Сценарий балагана-представления на Масленицу

К древним зимним увеселениям в российских городах в XVIII в. прибавились и балаганы, представления в которых шли на протяжении всей Масленицы.
Выбирают матку и волка. Кто-то изображает волка в центре хоровода, остальные — гуси.
МАТКА (обращаясь к гусям): Гуси, гуси, где вы были?
ГУСИ:
Были мы в поле Да на синем море.
МАТКА: А кого вы, гуси, видели?
ГУСИ:
Серого волка.
Унес он гусенка Вместо поросенка,
За лапку, за ножку,
За белое крылышко!
Как только гуси скажут: «Унес он гусенка», — волк выбегает из хоровода. Гуси тут же становятся друг за другом и обхватывают друг друга за пояс. Впереди встает матка.
Задача волка — вытянуть одного гуся, но ему ме­шает матка. Она поворачивается к волку, а за ней — и все гуси.
МАТКА (кричит):
Гуси, гуси,
Щиплите волка!
Гоните его
По мхам, по болотам.
Гуси щиплют волка. (Игра проводится два раза.) Потом участники рассаживаются по скамейкам.
ХОЗЯЮШКА:
Вдоль по улице во конец Шел удалый молодец,
Соколом пролетал,
Соловьем просвистал.
Встает мальчик и прохаживается туда-сюда с важным видом.
Звучит музыка «Где был, Иванушка» (русская на­родная песня). Дети запевают.
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на базаре).
Что купил, Иванушка?
Курочку.
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на базаре).
Что купил, Иванушка?
Уточку.
Курочка по сеничкам зернышки клюет,
Уточка по лужице Взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке Песенки поет.
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на базаре).
Что купил, Иванушка?
Барашка.
Курочка по сеничкам Зернышки клюет,
Уточка по лужице Взад-вперед плывет,
Барашек в садике Травушку жует,
Иванушка в горенке Песенки поет.
Где ты был, Иванушка?
На ярмарке (на базаре).
Что купил, Иванушка?
Коровушку.
Курочка по сеничкам Зернышки клюет,
Уточка по лужице Взад-вперед плывет,
Барашек в садике Травушку жует,
Коровушка деткам Молоко дает,
Иванушка в горенке Песенки поет.
Играет музыка, Иван приглашает девочку по-
 
плясать.              
ПЕРВЫЙ    ЧТЕЦ:    Что сегодня делал?      
ВТОРОЙ    ЧТЕЦ:    Рукавицы искал.      
ПЕРВЫЙ    ЧТЕЦ:    Нашел?      
ВТОРОЙ    ЧТЕЦ:    Нашел.      
ПЕРВЫЙ    ЧТЕЦ:    Где они были?      
ВТОРОЙ    ЧТЕЦ:    Да за поясом.      
ПЕРВЫЙ    ЧТЕЦ:    Аты куда шагаешь?      
ВТОРОЙ    ЧТЕЦ:    За семь верст.      
ПЕРВЫЙ    ЧТЕЦ:    Киселя хлебать?     
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Нет, комара искать.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Это которого ж комара?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Да того, который укусить меня за нос хочет.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:    Да он при тебе!
ВТОРОЙ ЧТЕЦ:    Где это при мне?
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:    Дана носу у тебя!
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Да это еще что! Иду, зна­чит. И тут около меня свистит: я в одну сторо­ну — свистит, в другую — свистит. Влез на бе­резу —* сижу, все равно свистит. А это у меня в носу.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: А вот со мной что произо­шло так произошло! Слышу, пуля свистит, жуж­жит: я в сторону — она за мной, я в другую — она за мной. В кусты упал, а она меня цап за лоб, я ее, рукой, а это жук!
ХОЗЯЮШКА: А что это музыканты засиде­лись?
МУЗЫКАНТ (встает):
Эх, за дело да за работу — не мог,
А поесть и поплясать — против нас не сыскать.
 У каждой хозяйки был свой особый рецепт приготовления блинов, который она никому не раскрывала. Блины пекли из пшеничной муки и гречневой каши — во всю сковороду. К ним подавали сметану, яйца, икру и др.
Звучит песня «Ворон» (русская народная, обработка Ю. Слонова).
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Играть не устать, не ушло бы дело.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Звенят бубны хорошо, да плохо кормят.
ТРЕТИЙ ЧТЕЦ: Ай! Весело поется, весело прядется.
Дети исполняют частушки.
ДЕВОЧКИ:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме Половицы лопнут?
Припев:
Здорово, здорово у ворот Егорова,
А у наших у ворот Все идет наоборот.
МАЛЬЧИКИ:
А ваш дедушка Иван Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Припев.
ДЕВОЧКИ:
Если Степа ты аль Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
Всех парнишек созывай.
Припев.
МАЛЬЧИКИ:
Как на Катин день рожденья Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты,
Разболелись животы.
Припев.
ВСЕ:
Чепуха, чепуха,
Чистая чепуха.
Чики-чики — аха-ха,
На самом деле чепуха.
Припев.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ (встает и загадывает загадку): Малые детки сидят на поветке, когда подрастут — на землю спрыгнут.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Про эту сласть и у нас есть снасть.
Игра «Орехи». Участники сидят на лавке, начи­нает чтец.
ЧТЕЦ:
В лесу на поляне
Стоит орешник в зеленом кафтане,
Богач не велик,
А орешками наделит.
В одной руке ведущий прячет орехи и протяги­вает оба кулака любому участнику, чтобы тот уга­дал.
ВЕДУЩИЙ:
На кусте орех родился,
Под куст скатился,
Под куст скатился,
На руках очутился,
Твое или мое?
Если участник угадывает, то он становится веду­щим. Игра повторяется несколько раз. Кто-то поет, выходит группа взрослых.
ГОСТИ (удивляясь): А что это здесь за народ такой красивый?
ВСЕ: Мы — народные умельцы. Умеем плести, вышивать и частушки петь, а еще мы умеем тан­цевать. Показать?
Дети встают в круг и поют хороводную песню «Ходит Ваня».
ДЕТИ:
Ходит Ваня,
Ходит Ваня Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня,
Ищет Ваня Все себе дружочка,
Все себе дружочка.
Нашел Ваня,
Нашел Ваня Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Выбирает себе друга и пляшет с ним. Игра по­вторяется два раза.
МУЗЫКАНТЫ: А у нас ложки да трещотки. А у вас?
ГОСТИ: А у нас ножки да ладошки.
Гости и дети поют любую народную песню (на­пример, «Параня», «Ой, со вечора, с полуночи», «Молоденька»).
Взрослые приглашают на пляску детей, музыканты играют и пляшут, а затем с песней покидают сцену.
ХОЗЯЙКА: Конец — делу венец

Изображение недоступно
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Slider