Skip to main content

Кот и Петух

Кот, лиса, петух.
Звучит музыка. Декорации — домик на лесной лужайке.
РОЗОЧКА: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в доми­ке красивом. Не домике, а чудо-теремке. Кот утром на охоту уходил, а петушок в доме оставался. И вот утром кот собира-J ется...
КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.
РОЗОЧКА: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает. : ПЕТУХ: Хозяйничаю-хозяйничаю, да вот только делать по дому уже нечего — и посуду помыл, и обед приготовил. Скуч­но мне. А на улице солнышко светит, цветочки цветут. Пойду- ка я погуляю!
РОЗОЧКА: Ай-ай, петушок, не ходи во двор! Тебе что кот ска­зал — дома сидеть, а ты не слушаешься! Лиса в лесу ходит,! увидит тебя — и съест!
ПЕТУХ: А я в лес не пойду, во дворе гулять буду! (Выходит во двор.)
РОЗОЧКА: Не послушался петушок кота, вышел во двор, а тут мимо по лесным тропкам, мелькая хвостом между деревьями, бежала лиса.
ЛИСА: Вот те на, петушок во дворе гуляет! А нет ли поблизости кота? Кот петушка в обиду не дает! Как увидит меня — шерсть у кота дыбом, из глаз — искры летят. У кота когти острые, он как набросится — всю шубку мою рыженькую исцарапает. Если кот рядом, то мне бежать отсюда надо! Ребята, тут кот рядом ходит? Нет? Ну ладно, сама посмотрю, я вам не верю. (Осматривает­ся.) Нет тут кота, так что петушок будет мой. Эй, Петушок! ПЕТУШОК: Ой-ой, лиса! Не трогай меня, лиса, я кота на по­мощь позову!
ЛИСА: А где же твой друг кот?
ПЕТУХ: В лес ушел на охоту
ЛИСА: Ну, тогда он тебя не услышит! (Хватает петуха.) ПЕТУХ {кричит): Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы!
КОТ: Иду-иду! Ну-ка лиса, отдавай петуха!
ЛИСА: Да на, забирай!
КОТ: Иди-ка ты, лиса, отсюда! И больше не приходи!
ЛИСА: Это мы еще посмотрим.
КОТ: Ну что, петушок? Почему ты меня не послушался? Поче­му во двор вышел? Хорошо, что я рядом был, смог тебя спасти, смог у лисы отнять. Иди в домик. Дверь не открывай! Да и из окошка не высовывайся!
ПЕТУХ: Не буду, котик, не буду!
КОТ: Я на этот раз дальше в лес пойду, могу тебя и не услы­шать.
ПЕТУХ: Буду в домике сидеть, никуда не стану выходить и из окошка не буду высовываться.
РОЗОЧКА: Ушел кот по в лес на охоту, а петуху опять скучно стало.
ПЕТУХ выглядывет в окно.
РОЗОЧКА: Что ты делаешь, петушок, почему в окошко выгля­дываешь, тебе же кот не разрешил!
ПЕТУХ: А я только чуть-чуть посмотрю!
ЛИСА: Ага, кот ушел, а я сейчас петушка-то из дома и выма­ню! Петушок! Петушок! Ты что там делаешь?
ПЕТУХ: Не стану я с тобой, плутовка, разговаривать!
ЛИСА: Ой, да ладно, петушок! Выходи во двор, тут погуляем! ПЕТУХ: Нет-нет, не обманешь! Не стану я во двор выходить! ЛИСА: Ну, как знаешь, не станешь, так не станешь. {Поет.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
ПЕТУХ (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люб­лю горошек! Ну-ка, покажи!
ЛИСА: Ага! Попался!
ЛИСА хватает ПЕТУХА. ПЕТУХ кричит.
ПЕТУХ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!
РОЗОЧКА: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку по­можем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!
КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга пе­тушка!
ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне. (Отпускает петуха, пря­чется за куст.)
День рождения в Королевстве цветов
КОТ (Петуху)'. Что же ты опять не слушаешься! Почему ты опять во двор вышел?
ПЕТУХ: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!
КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ниче­го брать нельзя?
РОЗОЧКА: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот пе­тушок не знал.
КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!
ПЕТУХ: А зачем же она про горошек говорила?
КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вон, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими хо­дить.
РОЗОЧКА: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людь­ми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то что ты, пе­тушок!
ПЕТУХ: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуг да не пойду!
КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.
ПЕТУХ: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послу­шаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!
РОЗОЧКА: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса — опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к Домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.
ЛИСА (поет):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
ПЕТУХ: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!
ЛИСА: Ну, как знаешь.
Бежали ребята, просыпали пшеницу.
Воробьи клюют, петухам не дают!
ПЕТУХ (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?
ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пше­ницы. {Хватает петуха.)
ПЕТУХ: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!
РОЗОЧКА: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку по­можем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!
ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лее, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)
КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?
РОЗОЧКА: Да, котик, обманула петуха лисица — пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.
КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне по­можете?
РОЗОЧКА вместе с детьми говорит, что помогут. Декорация — дом ЛИСЫ.
КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет? ЛИСА (из окошка)'. Тут-тут!
КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?
ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!
ПЕТУХ: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!
КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!
ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!
РОЗОЧКА: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! А как это сделать?
КОТ: Надо лису испугать, и тогда она сама нам петушка вер­нет. Как бы узнать, чего лиса боится?
РОЗОЧКА разговаривает с детьми, они говорят, что ЛИСА боится собак.
КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.
ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют? .
РОЗОЧКА просит одних ребят полаять, а других — изобразить ёыстрелы.
ЛИСА: Ой-ой, и правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убега­ет.)
ПЕТУХ (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слу­шать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.
КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спа­сибо!
КОТ и ПЕТУХ кланяются, уходят.
Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.
РОЗОЧКА (обращается к ребятам): МолодЦы, что помогли Петушку от лисы спастись. Но теперь нам в путь пора отправ­ляться через луг танцующих цветов.
Звучит современная музыка. Дети танцуют. РОЗОЧКА может показывать им Разные движения. Неожиданно музыка обрывается. Входит ГУСЕНИЦА с большим воздушным шаром.
ГУСЕНИЦА: А вот и я! Не ждали? Думали, от меня убежите? Как же, как же! Я на воздушном шаре вас догнала! И куда это вы направились? Ну-ка, возвращайтесь обратно! Я вам все рав­но мешать буду.
РОЗОЧКА: Ничего у тебя не получится, мы сейчас доберемся до дворца Великой Волшебницы, и она нам даст волшебное средство, чтобы тебя прогнать!
ГУСЕНИЦА: Да-да, размечтались. Вам сейчас предстоит Поле головоломок пройти, а вам с этим ни за что не справиться. РОЗОЧКА: А мы пройдем это поле головоломок! Потому что | нашем Королевстве цветов все цветы умные.
Задания Поля головоломок, можно придумать само­стоятельно, ориентируясь на возраст и интересы де­тей. Рекомендую предложить детям 4-5 лет пройти лабиринт, а детям 6-7 лет — отгадать ребусы. Для этого найдите в Интернете любые ребусы и распеча­тайте крупно, во весь лист формата А4. Призом за этот конкурс должны, быть головоломка или паззлы.
ГУСЕНИЦА: Ну надо же, какие умные цветы! Смогли пройти через Поле головоломок. Но теперь надо переплыть Озеро лов­ких лягушек.
Игра «Озеро лягушек»
Обозначаются границы озера. По озеру разбрасывают- * ся «островки» — листы бумаги в форме листов кувшинки.
Дети — лягушки, они прыгают и бегают по озеру, а за ними охотится аист. Аистом на время этой игры выбирается Гу­сеница. Ей на голову надевается кепочка с клювом аиста. Аист может ходить только по кочкам и с них пытаться дотя­нуться до лягушат и осалить их. Если дотрагивается — ля­гушка поймана, она выбывает из игры и получает утеши­тельный приз.
РОЗОЧКА: Вот и перешли мы Озеро ловких лягушек, теперь нам надо пройти по Ущелью веселого эха. Ущелье — это такая щель в горе, где приходится осторожно пробираться по узкой тропинке.
ГУСЕНИЦА: Ни за что вам не пройти в это ущелье. Вы Даже не сможете на тропинку ногой ступить!
РОЗОЧКА: Это почему?
ГУСЕНИЦА: Потому что пока вы по озеру с лягушатами пры­гали, я моего знакомого паука попросила суперпаутину сплес­ти, через нее цветочкам ни за что не пробраться!

Игрз «Паутина»
Возьмите обруч большой окружности и веревками со­едините разные края, чтобы получилась достаточно ячеис­тая сеть. Для придания сети большей мрачности, привяжите в каком-нибудь углу крупного игрушечного паука. Веревки должны быть прикреплены с небольшим провисом. На не­скольких веревках на небольших шнурках привяжете коло­кольчики. Дети должны по очереди перелезть сквозь обруч- «паутину», при этом колокольчики не должны зазвенеть, чтобы не разбудить паука. Обруч во время конкурса крепко держат в руках Гусеница и Розочка. Каждый прошедший § конкурс получает приз и садится на стульчик.
ГУСЕНИЦА (}недовольно): Ну вот, обманули паука. Ничего, я еще что-нибудь придумаю.
РОЗОЧКА: Давай-давай, а мы пока поговорим с веселым эхом, которое живет в этих горах. В сказочном ущелье эхо не само отвечает, а вопросы задает всем путешественникам. Отвечать надо лишь «да» и «нет». Но вопросы с подвохом.
Игра «Эхо»
Сначала убедитесь, что дети понимают, что такое «эхо». | Потом проведите словесную игру: дети должны ответить! «да» или «нет». Эхо (голос за ширмой) путает, получает-'! ся, что правильный ответ, это не всегда тот, который риф­муется. Чтобы эхо звучало таинственнее, можно говорить J в жестяную банку или бидон. Роль Эха выполняет третий 1 персонаж, который пока еще спрятан за ширмой.
Тортик — вкусная еда? (Да)
А сосульки все из льда? (Да)
Кинешь кошке камень вслед? (Нет)
Имениннице сто лет? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужно мясо для котлет? (Да)
Выдашь ты врагу секрет? (Нет)
В кране есть у нас вода? (Да)
Могут плавать поезда? (Нет)
Много пользы от труда? (Да)
Есть зимою холода? (Да)
 У тебя во лбу звезда? (Нет)
Мышь мяукает всегда? (Нет)
Ты идешь на красный свет? (Нет)
В театр нужно брать билет? (Да)
После этой игры дети получают призы. Этот момент принципиально важен, потому что, попа дети отвлеклись на призы, у Гусеницы есть возмож­ность снять со стены карту и спрятать ее. Заранее изготовьте карту-дубликат, которая будет порезана крупными кусками с краями-зубчиками, чтобы было похоже, что она покусана. Двух-трех частей должно не хватать.
РОЗОЧКА: Сказочное эхо, у тебя больше к нам вопросов нет?
ЭХО: Нет-нет-нет...
РОЗОЧКА: Значит, нам можно пройти?
ЭХО: Иди-иди-иди...
РОЗОЧКА: Ты не знаешь, Великая Волшебница нас ждет?
ЭХО: Ждет-ждет-ждет.
РОЗОЧКА: Тогда мы скорее пойдем вперед.
ЭХО: Вперед-вперед-вперед...
РОЗОЧКА: Спасибо тебе, до свидания. Надо посмотреть по
карте, куда идти. Ой, а где же карта? Кто же ее взял? Куда она
пропала? Гусеница, это не ты взяла нашу карту?
ГУСЕНИЦА (дожевывая что-то): Не я!
РОЗОЧКА: А что это ты жуешь, ну-ка, покажи!
...
Анна Рудова

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7