Skip to main content

Приключения в Хогвартсе


Сценарий дня рождения по мотивам произведений и фильмов про Гарри Поттера. Сценарий написан для празднования 8-11-летия.

Длительность программы — 1,5 часа.

# Реквизит — распечатанные материалы, картинки, заго4 товки, супермягкий пластилин, ведро с подкрашенной краской водой, различные мелкие игрушки для конкури са по зельеваренью, теннисные мячики и швабры для квидцича, заготовки для волшебных палочек и принадлежности для творчества.

^ Аниматоры — Аламея, Клэранс Амбридж.

Дети заранее получают приглашение, текст которого приблизительно такой:

«Внимание! Всем ученикам школы Хогвартс! (дата) в школе Хогвартс состоится торжественное празднование дня рождения одного из лучших учеников (имя именинника). Всех гостей ждут таинственные превращения и волшебные приключения, поэтому одевайся легко и удобно.

Экспресс на Хогвартс отправляется от... в... Не опаздывайте! И не удивляйтесь: временно в целях конспирации школа Хогвартс превращена в дом магглов.

Директор Дамблдор»

С обратной стороны приглашения можно разместить изоб-1 ражение совы Гарри Поттера — Букли.
На двери в помещении, в котором проходит празднование, не забудьте повесить надпись «Платформа 9 3/4», на входную дверь в комнату, где будут веселиться дети, — «Дырявый котел».

Платформу и прохождение сквозь стену можно обыграть. Для этого заранее повесьте на дверь сплошной стеной елочную мишуру «дождик».

Детей у «платформы» встречает учитель добрых магических наук АЛАМЕЯ.

(Можно придумать любое имя, это не существенно.)

АЛАМЕЯ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аламея. Я ваш новый учитель магических наук. Буду помогать вам открывать чудеса доброй магии. Директор Дамблдор прислал меня проследить, чтобы вы добрались до школы без неприятностей. Знаете, последнее время в мире стало неспокойно — клэ-рансамбриджобные силы так и пытаются навредить школе Хогвартс. Но об этом — позже. Сейчас нам надо спешить. Вы все получили приглашение? Тогда торопитесь на экспресс на Хогвартс, он отправляется через минуту.

Звучит запись шума вокзала и стука колес поезда. Под эти звуки ребята

говорят волшебные слова, проходят «сквозь стену» и заходят в зал.

АЛАМЕЯ: Добро пожаловать в школу Хогвартс! Сегодня у нас с вами особый день, потому что мы отмечаем день рождения одного из лучших учеников нашей школы (называет имя именинника). В честь этого события сегодня разрешено отказаться от школьной формы и не надевать мантии. В честь этого события разрешено громко говорить, шуметь и смеяться. В честь этого события мы устроим настоящий праздник волшебства и магии.

Сегодня утром здесь было просто столпотворение сов! Все принесли письма, и все письма — только для (называет имя именинника)\ Это поздравления от героев сказок, фильмов и мультфильмов. Но забрать поздравления можно, только если угадать, кто их прислал.

На листах написаны нейтральные поздравления, выше зашифрован некий рисунок, т. е. вместо рисунка видны только точки с цифрами, а детям надо соединить цифры по порядку, чтобы получился контур героя сказки. Надо нарисовать героя угадать и кто это.

Но сюрпризы еще только начались! В нашей лаборатории волшебных растений Гермиона специально для тебя, (называет имя именинника), вырастила волшебное растение — суперромашку. Это растение умеет поздравлять. Но ему надо помочь.

Сулерромашка

Из бумаги сделан цветочек, у которого два слоя лепестков — синий и желтый. На синих лепестках написаны пожелания, на желтых — от кого они (Бармалей, Бэтмен, Гарри Поттер, Златовласка и т. д.). Дети сначала отрывают лепесток-пожелание, зачитывают, а потом читают, от кого. Пожелания: «Будь, как я, таким же красивым», «Будь, как я, таким же сильным».

АЛАМЕЯ: А теперь — поздравление от директора школы Дамблдора. Встречайте, директор Дамблдор.

Все аплодируют. Звучит торжественная музыка. Вдруг она обрывается.

Встречайте, Директор Дамблдор. Ну, где же он? Наш директор,

видно, совсем увлекся чтением книги таинств, поэтому ничего

не слышит. Давайте-как позовем его громче.

Выходит женщина, явно относящаяся, судя по одежде и гриму, к отрицательным персонажам.

Ой, а кто вы такая?

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Как кто? Я послала еще утром сову с письмом. Вы ничего не получили? Что за безобразие! Немедленно надо принимать меры! Хорошо, что у меня есть еще одно письмо из Министерства магических наук.

КГ1ЭРАНС АМБРИДЖ достает письмо, написанное непонятно, и много предметов, с помощью которых можно «расколдовать» письмо и прочитать его. Шутка в том, что прочитать письмо можно только с помощью зеркала (все отпечатано в зеркальном отражении). Текст письма такой:

«Врезультате тайной проверки в школеХогвартс были выявлены многократные нарушения. Поэтому директору Дамблдору и волшебнице Минерве Мак-Гоннагл необходимо срочно явиться в Министерство магии для отчета и разъяснений. Для выяснения всех обстоятельств в школу Хогвартс направляется Клэ-ранс Амбридж в качестве Генерального инспектора школы. Клэранс Амбридж обладает исключительными полномочиями: она имеет право отчислять из школы учеников, проводить внеочередные экзамены и закрывать факультеты.

Министерство магии»

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Да-да, Я — Клэранс Амбридж, ваш новый Генеральный инспектор. Меня прислали из самой Франции, где я долгие годы практиковала черную магию и обучала там детей в самой закрытой и жуткой школе черной магии и оккультизма. Так что, я наведу тут порядок!

АЛАМЕЯ: Подождите, а не родственница ли Вы бывшего первого заместителя Министра магии Долорес Джейн Амбридж? Той самой Долорес Джейн Амбридж, которая некогда уже была Главным инспектором в школе Хогвартс?

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Да, это — моя сестра. А что вы про нее помните, ну-ка расскажите!

Если дети не помнят, то напомните им моменты из 5 части серии про Гарри Поттера. Долорес Джейн Амбридж являлась членом комиссии слушания по делу «Необоснованное применение заклинания Патронуса Гарри Поттером». Впоследствии направлена Министерством магии в Хогвартс в качестве Генерального инспектора школы. После тайного прихода Волан-д Морта к власти в Министерстве магии пытала маглорожденных, за что была наказана после его свержения пожизненым заключением в Азкабан.

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Ах, бедная моя сестра! Это из-за вас-проклятых учеников Хогвартса, из-за этого проклятого Гарри Поттера она теперь наказана. Ух, отомщу вам за это!

Для начала покажите-ка мне все ваши волшебные палочки, я проверю уровень магической энергии. (Отнимает у всех палочки.) А теперь вы их не получите! Это полное безобразие — выдавать детям волшебные палочки. Волшебные палочки надо заслужить!

Я тут у вас проведу трансформацию и трансфигурацию, какая вам и не снилась! Должна сказать, что Министерство только и мечтает, чтобы закрыть эту школу. Но пока у нас нет: достаточно веских оснований. И поэтому было решено провести магические экзамены, чтобы проверить, как много вы уз-1 нали, как много теперь умеете. Кого-то из вас я сразу отчислю* из школы, а оставшиеся, так и быть, еще немного поучатся. Hoi если двоечников окажется слишком много, школу можно будет ! сразу же закрыть! Посмотрим, сможете ли вы доказать, что вы все — будущие маги и волшебницы.

Для начала проведем распределение по факультетам.

АЛАМЕЯ уходит и прибегает взволнованная.

АЛАМЕЯ: Но там нет нашей шляпы!

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: И правильно, Министерством маги-Щ ческих наук шляпа признана устаревшей. Во-первых, своим » указом я оставляю только два факультета — Гриффиндор и f Слизерин. И теперь вместо шляпы мы будем определять, кто! пойдет в Гриффиндор, а кто в Слизерин на конкурсной основе. 1 Вот тут у меня эмблемы факультетов. Кто какую вытянет —® туда ему и дорога. Но, чтобы иметь право вытянуть эмблемуЯ нужно правильно ответить на вопрос.

•    Спортивное соревнование, проводимое между факульте-Ш тами. Используются метлы и мяч. (Квиддич)
•    Растение, крик которого оглушает людей. (Мандрагора)

•    Существа, которые высасывают самые лучшие воспоминая у людей. Охранники Азкабана. (Дименторы)

•    Птица, которая была почтальоном для учеников. (Сова)

•    Как звали сову Поттера? (Букля)

•    Как называют существ, которые выходят только ночью, боятся солнечного света и питаются кровью людей? (Вампиры)

•    Кто привидение факультета Слизерин? (Кровавый Барон)

•    Кто привидение Гриффиндора? (Почти Безголовый Ник)

•    Основные цвета Слизерина? (Зеленый и серебряный)

•    Основные цвета Гриффиндора? (Красный и золотой)

•    Как звали, основателей факультетов Слизерин и Гриф-финдор? (Годрик Гриффиндор и Салазар Слизерин)

•    Чем был знаменит Салазар Слизерин? (Он был первым змееустом —умел разговаривать со змеями)

•    В кого умел превращаться отец Гарри Поттера? (В оленя)

Итак, дёти распределены по факультетам, команды рассаживаются на стульях у разных стен комнаты, над стульями каждого факультета вешается крупная красочная эмблема факультета с информацией о нем.

Факультет Слизерин
Основатель: Салазар Слизерин.

Цвета: зеленый и серебряный.

Животное-символ: змея.

Змеи и драконы символизируют неприятность, хитрость и мудрость. Змея также символизирует яд, разрушителя, обман, скрытую силу, смерть и преступное намерение, жизнь, возрождение, восстановление, страсть, изобилие.

Приведение: Кровавый Барон.

Факультет Гриффиндор

Основатель: Годрик Гриффиндор.

Цвета: красный и золотой.

Животное-символ: лев.

Лев символизирует храбрость, гордость, благородство, хитрость, справедливость, солнце, блеск, власть, величество и силу. Лев также символизирует астрологический признак Лео, который управляет сердцем, личной властью, лидерством, достижением и успехом.

Приведение дома: Почти Безголовый Ник.

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Разделились? А почему у вас эмблемы

нераскрашенные? Непорядок! Быстро исправить!

Эмблемы у детей — только контуры. Необходимо, ориентируясь на эмблему, повешенную на стене, каждому ученику раскрасить свою эмблему. За выполнение задания дети получают мешочки с магическими знаками, в которые они будут складывать свои призы.

Расшумелись! Что за дисциплина?! Ну, это я сейчас исправлю. Проведу-ка я внеочередные магические экзамены! В результате каждому факультету надо будет набрать 100 баллов, а какой не наберет — тот и распустим!

АЛАМЕЯ: А если ни один не наберет 100 баллов?

КЛЭРАНС АМБРИДЖ: Тогда я вообще закрою эту проклятую школу! Ознакомьтесь с расписанием сегодняшних экзаменов:

1.    Трансфигурация.

2.    Зельеварение.

3.    Нумерология.

5.    Драконоведение.

6.    Уход з? магическими животными.

7.    Изготовление волшебной одежды.

Сядьте по факультетам, потому что я хочу сначала с вами получше познакомиться.

Проверим, насколько вы внимательны. У меня есть к вам ряд вопросов, на которые я хотела бы получить ответы. Я спрашиваю, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

•    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

•    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

•    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

•    Кто на мамином балконе держит злобного дракона?

•    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

•    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

•    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

•    Кто, чтоб мамочку не слушать, никогда не моет уши?

•    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

•    Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

•    Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

•    Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

•    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

•    Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

•    Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?

•    Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

•    Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

А может, вы и не такие плохие ученики, как я думала. Ой, что же я говорю такое! Моя цель, найти среди вас недостойных и выгнать из Хогвартса! А там мы уж придумаем, как закрыть эту школу.

Приступим к экзамену!

Далее то, что будут говорить АЛАМЕЯ и КЛЭРАНС АМБРИДЖ, не так уж важно, надо импровизировать, реагируя на слова и поступки детей, поэтому здесь будут приведены только отдельные реплики и смысл того, что должно быть сказано.

Экзамен по трансфигурации

Вариант I.

Игроку на спину прикрепляется персонаж, остальные дети смотрят, что это за персонаж, и должны помочь отгадать, изображая его без слов.

В качестве загадываемых героев сказок и фильмов предложите изобразить и отгадать: Человека-паука, Гарри Поттера, Колобка, Бабу-Ягу, привидение, Дракулу, Золушку, Спящую Красавицу, Змея Горыныча.

Вариант II.

Детям выдается супермягкий пластилин. Каждому надо сделать змею. Два требования: змея должна быть длинной и крепкой. Клэранс поднимает змей, чтобы проверить их качество. Факультет, чья змея окажется самой длинной и крепкой, получает больше очков.

Экзамен по зельеварению

Надо изготовить волшебное зелье. Каждому факультету выдается список того, что должно входить в состав зелья — две шишки, один паук, три ореха, два мышиных хвостика и т. п. Детям выдается коробка с четырьмя прорезанными дырками, в которые влезает рука. По очереди несколько детей (по два от команды) засовывают руку в коробку и вытаскивают предметы. Если попался нужный предмета для зелья, его кладут в котелок для зелья; если попался ненужный предмет, его следует сначала вернуть в коробку и лишь затем продолжать поиски ингредиентов на ощупь.

Экзамен ло нумерологии

На листе бумаги нарисован волшебник с двумя зеркалами. Каждое зеркало разделено на отдельные квадраты и имеет цифры от 1 до 25. Во втором зеркале цифры перемешаны, к тому же одна цифра отсутствует. Надо определить, какая цифра потерялась.

Дети ищут потерянную цифру на стенах. На стенах же развешено множество цифр в кроваво-красных потеках. На обратной стороне цифры есть надпись «кровь». Вспоминаем, что в одной из частей книги про Гарри Поттера кровавые надписи на стенах давали подсказки, поэтому ищем в зале кровь. В углу под кровавой стрелкой находится узкое ведро, наполненное «кровью» — подкрашенной водой. Дети по очереди засовывают руку в воду и вытаскивают из ведра буквы, из которых составляется слово «Квиддич».

Игрз «Квиддич»

Сидя верхом на швабре, пластиковыми бутылками надо загнать мячики в ворота (обручи). Если детей мало, можно сыграть дважды, причем второй раз усложнить задание: катить мяч между кубиками, а на голове при этом держат мешочек с «волшебным порошком» (гречкой или песком). В качестве приза детям выдаются деревянные ЗБ-паззлы, где из отдельных частей нужно собрать динозавра.

Экзамен ло драконоведению

Первое задание конкурса по Драконоведению—собрать ЗБ-паззлы, получение в предыдущей игре. Побеждает факультет, быстрее другого собравший своих динозавров.

После того, как победивший факультет получает очередные 10-15 очков, Клэранс Амбридж спрашивает, неужели ученики считают, что все знают о драконах, что даже с закрытыми глазами смогут нарисовать его? Теперь необходимо нарисовать дракона. Лист бумаги закрепляется на стене, а рисующему игроку заранее завязывают глаза, чтобы он не видел, что и где рисовать. Каждый участник игры дорисовывает дракону одну часть тела. Первые — голову, вторые — туловище, третьи — крылья и т. д. Потом выбирается самый реалистичный дракон.

Игра «Найди Буклю»

Клэранс Амбридж рассказывает предысторию. Гарри Поттер потерял свою сову и теперь должен пойти в Запретный лес, чтобы найти ее. Выбирается «Гарри», и ему завязываются глаза. Остальные вытягивают из шляпы по картинке с животным и занимают места в разных концах комнаты. По сигналу все начинают издавать звуки своего животного, а «Гарри» должен найти сову. Сова имеет право передвигаться по залу, а остальные животные и птицы — нет.

Игра повторяется. К концу игры каждый должен успеть побывать «Гарри» и совой, каждый получает приз за ловкость.

Экззмеи по изготовлению волшебной одежды

Из газеты надо сделать нечто, похожее на говорящую шляпу. Для этого газету оборачивают вокруг головы, с помощью скотча придают ей форму шляпы и потом декорируют.

В середине экзамена Клэранс Амбридж вызывают по срочной связи, ей приходится удалиться, чтобы поговорить с Министерством магии и доложить о ходе экзаменов. В это время Аламея предлагает срочно сделать новые волшебные палочки вместо тех, что забрала злая Клэранс Амбридж.

За основу палочек возьмите трубочки, на которые надевают воздушные шары. Палочки надо декорировать — обмазать клеем и налепить бусины, блестки, побрызгать лаком для волос с блестками и т. д. Чтобы они быстрее высохли, можно подсушить их феном. К тому моменту, когда появляется Клэранс Амбридж, у всех детей готовы палочки, но они должны их спрятать за спину.

Возвращается Клэранс Амбридж, считает, сколько баллов заработали дети, и получается, что оба факультета заработали больше 100 баллов! Но вместо того, чтобы поздравить учеников, Клэранс сообщает, что решила все равно разогнать факультеты и закрыть школу Хогвартс. Тут под руководством Ала-меи дети вынимают волшебные палочки и, произнося волшебное заклинание, прогоняют злую инспекторшу.

АЛАМЕЯ вручает призы детям в благодарность за то, что они помогли отстоять честь школы Хогвартс. Теперь можно устроить в честь этого лир.

Начинается чаепитие.

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7