Skip to main content

Веселые затеи феи знаний

(выпускной праздник в начальной школе)

Действующие лица
Фея Знаний.
Петрушка.
Пес Барбос.
Баба-Яга.
Оборудование:
– Воздушные шары – 10 шт.
– Повозка-балаган.
– Подарки – разноцветные коробки – 10 шт.
– Конверт с картинкой – 2 шт.
– Свиток с математическими загадками.
– Гимнастические палочки с фломастерами – 2 шт.
– Бумага.
– Карточка с игрой по этикету.
– Шапочка бакалавра.
– Будильник.
– Трон.
Ход праздника
Зал празднично украшен воздушными шарами и разноцветными лентами. Посередине сцены стоит повозка-«балаган», украшенная воздушными шарами, вертушками, наполненная яркими коробками. Слева от «балагана» – трон, повсюду декоративные цветы. Звучат мелодии детских песен. Зрители проходят в зал и занимают свои места.
Звучат фанфары (позывные праздника), переходящие в мелодию песни «Маленькая страна». В зал входит Фея Знаний.
Фея.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте –
Ведь размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взгляда, –
Рядом друг идет с тобой.
Звучит музыка. В зал входят выпускники, исполняют песню «Вместе весело шагать» (по выбору руководителя). Несколько выпускников читают стихотворения о школе (по выбору руководителя). Затем выпускники занимают места за столиками.
Фея. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада видеть здесь и родителей, и выпускников, и, конечно же, педагогов.
Ну, вот и настал тот час,
Которого мы ждали.
Собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
Вам каждый педагог тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь, в «Гармонии», добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Выпускники читают стихотворения по выбору руководителя. Затем звучит задорная музыка. Фея замечает повозку-«балаган».
Фея. Смотрите, какая яркая красивая тележка приехала к нам в зал. (Задумывается.) Красивая... только, мне кажется, не тележка, а повозка! Нет! И вовсе не повозка и не тележка, а... Ребята, подскажите!
Дети (вместе). Балаган!
Фея. А кто же нам этот балаган привез?
Петрушка (из-за кулис). Это я!
Фея. Кто это я? Пойдем посмотрим! (Берет за руку выпускников и ведет влево от балагана.)
Петрушка. Это я!
Фея и дети идут вправо от балагана.
Петрушка. Это я!
Фея и дети снова идут влево от балагана. С другой стороны появляется Петрушка.
Фея (обойдя весь балаган). Да никого здесь нет. Показалось, видно. (Заметив Петрушку, останавливается в изумлении.) Ой, да это же Петрушка. Вот проказник. Разыграл всех нас. Ну, шутник! Здравствуй, Петрушка!
Петрушка.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я пришел на праздник к вам,
Моим маленьким друзьям.
В пятый класс вас проводить
И подарки подарить!
Показывает на балаган.
Фея (заглянув в балаган). Здесь подарков целый воз! Как же ты его довез?!
Петрушка.
Есть помощник у меня,
С ним мы верные друзья.
Хвост колечком, черный нос –
Кто же это?
Фея (обращаясь к детям). Кто же это?
Дети (хором). Пес Барбос!
(Звучит ритмичная музыка. В зал с лаем вбегает Пес Барбос.)
Барбос.
Мы с дружком моим Петрушкой
Привезли для вас игрушки.
Чтобы с ними вы играли,
Пели песни, танцевали,
Веселились от души!
Барбос (несет коробку с конвертами).
Посмотрите, я – Барбос,
Вам подарочек принес.
Петрушка (заглянув в коробку). Здесь игра-картинка. Подходите!
Поскорей ее берите:
Кубик, мячик, солнце, стол –
Все мы вместе соберем.
Проводится игра «Веселая картинка» (см. приложение 1). После игры Барбос возится около коробки № 2, безуспешно пытаясь ее открыть.
Петрушка. Барбос, что ты там пыхтишь, стараешься? (Подходит ближе.) А-а, коробку открыть пытаешься?! Давай я тебе помогу.
Барбос. Давай!
Суетятся вокруг коробки, но она не открывается.
Фея. Что, друзья мои, случилось?
Петрушка и Барбос (вместе). Коробка-то не открывается...
Фея. Смотрите, к ней загадка прилагается!
Фея берет прикрепленный к коробке листок и читает – математические загадки (см. приложение 2). Выпускники исполняют песню «Дважды два – четыре» или по выбору руководителя.
Фея.
Молодцы, мои друзья!
Не подвели сейчас меня.
Математику на «отлично» знаете,
За это подарок получаете...
Барбос, заглянув в коробку, громко вздыхает и сидит грустный. К нему подходит Петрушка.
Петрушка. Что это ты, Барбос, такой грустный?
Фея. Уж не заболел ли ты? (Трогает его лоб.)
Барбос (вскакивает). Да нет, я здоров, просто...
Петрушка. Что «просто»? Говори.
Барбос. Просто я ужасно проголодался, вот! (К детям.) Подайте бедному Барбосу что-нибудь на пропитание!
Петрушка (Барбосу вполголоса). Как тебе не стыдно, только приехали, и уже есть хочешь!
Барбос (также вполголоса). Разве я виноват, что мне всегда есть хочется. (Родителям и детям.) Не найдется ли у вас для меня маленькой сахарной косточки? Гав! Нет? А у тебя, Петрушечка? А у вас?
Фея.
Найдется, только не косточка, а конфеточка.
Пора нам, друзья, подкрепиться.
Приглашаю за столы – угоститься,
Про сладости не забывайте, –
Но правила этикета соблюдайте.
И обещанный подарок
Наконец-то получайте!
Выпускники приглашаются за «сладкий» стол. Идет концертный номер. После номера звучит музыка. Барбос возится в балагане. Подходит Петрушка.
Петрушка. Барбос, что ты там ищешь?
Барбос (с палочкой в руках). Не ищу, а нашел! (Продолжает рыться.)
Петрушка (из-за спины Барбоса). Что нашел?
Барбос. Палочку.
Петрушка. И что это за палочка?
Барбос. Это палочка – в зубах ковырялочка! Вот.
Петрушка (берет палочку, осматривает). Ну да, это ж какие зубы надо иметь? Не зубы, а зубищи. (Размахивает своей палочкой.) Нет, это палочка-сражалочка!
Барбос (с азартом). Точно! (Начинают сражаться.)
Фея. Погодите, погодите, все гораздо проще. (Забирает палочки.) Это палочки-рисовалочки.
Петрушка и Барбос (разочарованно). А-а! Мы так и знали.
Фея. Знали? Прекрасно! А знаете, что с палочками-рисовалочками можно весело проводить время. Правда. Ребята? Смотрите!
Проводится игра «Ловкие рисовальщики». (См. Приложение 3.) Из-за балагана раздается громкое «А-а-апчхи!».
Петрушка и Барбос (одновременно). Будь здоров, Барбос! Будь здоров, Петрушка!
Петрушка (удивленно). А я здоров!
Барбос. И я здоров.
(Снова раздается громкое чиханье.)
Петрушка и Барбос (подпрыгнув от испуга). Будь здорова, Феечка! Не болей!
Фея. И я, друзья мои, совершенно здорова.
Петрушка. Странно! Кажется, чихали вон там. (Показывает влево от балагана.)
Барбос. А может быть, вот здесь. (Показывает вправо.)
Петрушка и Барбос, крадучись, идут за балаган. Раздается чихание, и оба героя перепуганные возвращаются обратно. А из-за балагана появляется, позевывая, Баба Яга.
Баба-Яга. Ну, и пылища у них тут. (Отряхивается, никого не замечая.)
Петрушка и Барбос (испуганно). Здравствуй, Баба-Яга!
Баба-Яга (увидев их). А? Здрасьте, здрасьте!
Петрушка. Откуда это ты взялась?
Баба-Яга. Откуда, откуда… Из балагана!
Барбос. А что ты там делала?
Баба-Яга. Что делала, что делала. Спала – вот что делала! Разве ж у меня в лесу поспишь? То гуси-лебеди летают: туда-сюда, туда-сюда. То филин «У-у-у!» ухает, а то изба как закудахчет, как закудахчет: «Ку-ка-ре-ку!». А тут у вас в балагане тихо и уютно, только больно пыльно. А-а-апчхи!
Петрушка и Барбос (вместе). Будь здорова!
Баба-Яга. Да здорова я, здорова. Лучше скажите – куда это вы меня завезли?!
Петрушка. Мы на празднике в школе, на выпускном вечере.
Выпускники читают стихотворения по выбору руководителя.
Барбос. Вот, привезли ребятам подарки разные – маленькие и большие.
Баба-Яга (наступает). А мне, Ягушечке-поскакушечке, привезли подарочек?
Петрушка и Барбос (растерянно). Э-э... нет!
Баба-Яга (продолжает наступать). Как это нет?!
Петрушка. Мы хотели...
Барбос. Мы думали...
Баба-Яга (угрожающе). Ах, они хотели, думали...
Баба-Яга с метлой бегает за Петрушкой и Барбосом вокруг балагана.
Фея. Остановитесь, погодите. Как же мы забыли? Есть для тебя, Яга, подарок, есть!
Баба-Яга. Ага, вот и подарочек сразу нашелся. Какой же?!
Фея. Музыкальный.
Баба-Яга (восторженно). Музыкальный?! Дарите! Скорее же!
Дети исполняют песню по выбору руководителя.
Баба-Яга (растроганно). Великолепно, прекрасно… Так и забрала бы вас к себе в избушку, пели бы песни, бесконечно дарили мне подарочки...
Фея. Ты права, Баба-Яга. Подарков в балагане не перечесть – так и не заканчиваются.
Барбос (расталкивая всех). Я, я следующую коробку достаю.
Петрушка. Позвольте спросить, почему же это ты? Я еще ни разу не доставал, а ты…
Баба-Яга (разнимая Петрушку и Барбоса). Ой, темнота, из дремучего леса, видно. вы. Старушкам всегда надо место уступать. Это даже я, Яга, знаю... Ну-ка, расступись, молодежь. Посмотрим, что у вас тут еще припасено. (Достает и открывает коробку.) Странно – пусто!
Петрушка и Барбос (заглядывая в коробку). Пусто?! А вы внимательно смотрели? (Герои кивают головой.) В середину коробочки заглянули? И снаружи все осмотрели? А под крышечку заглядывали?!
Петрушка. Вот, нашел. Не так то это просто.
Фея.        
Воспитанным человеком тоже не просто быть –
Много правил нужно не забыть,
Много правил нужно знать,
Всегда и всюду их соблюдать.
Барбос. 
Все эти правила просты –
Повтори с нами их ты.
Проводится игра «Да-нет» (см. приложение 4). По окончании игры звучит музыка. Барбос подкрадывается на цыпочках к балагану и достает воздушный шарик.
Баба-Яга (Барбосу). Ага, попался! Что ты делаешь?
(Барбос от испуга подпрыгивает и роняет шарик.)
Барбос (кидаясь за шариком). Лови его, лови! Держи, держи! Ну, вы меня и напугали. Чуть не лопнул от испуга, как этот шарик. (Собирается лопнуть шарик.)
Фея (останавливая Барбоса). Постой-ка! Зачем же шарику лопаться, с ним можно и поиграть. (Обращается к Бабе-Яге.) Правда?
Баба-Яга. Да! Помню, как мы отплясывали в лесу! У-ух, веселое было времечко.
Петрушка. Так, что же мы стоим, давайте танцевать. Барбос, раздавай шарики.
Барбос выбирает участников игры и вручает им воздушные шары.
Барбос (вручив последний шар). А шары закончились.
Баба-Яга. Да, просчитались, не хватает.
Фея. Сейчас мы все исправим. Мои маленькие друзья, те, у кого в руках шары, выберите себе пару для нашей игры.
Звучит музыка. Проводится игра «Танец с шариком» (см. приложение 5).
Петрушка. Баба Яга, скажи по секрету, ты стихи хорошо запоминаешь?
Баба-Яга (радостно). Конечно!
Я не зря себя хвалю.
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.
Барбос (достает книгу из балагана). Повтори:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Баба-Яга. Да, пожалуйста!
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Барбос и Фея. Кто мыл старушку?
Баба-Яга (растерянно). Кактус. Ой, нет – собачка, а может, – Ваня на коне. Что-то память моя стала слаба.
Петрушка. Вот так повторила.
Фея. Не расстраивайтесь, друзья. Наши выпускники могут повторить без ошибки любое стихотворение. Вам слово, ребята.
Выпускники читают стихотворения по выбору руководителя. Петрушка достает последнюю коробку.
Петрушка. Ой, смотрите, какую замечательную панамочку я нашел, летом от солнца спрятаться в самый раз.
Барбос (рассматривая). Да не панама это, а колпак!
Баба-Яга. И вовсе на колпак не похоже, это шапка-невидимка. Надел ее – и никто тебя не видит и не слышит.
Фея. Эта шапочка действительно волшебная. Ее могут носить только самые умные люди.
Баба-Яга. Я здесь самая умная-преумная, ведь триста лет на свете живу.
Петрушка. Ты, Баба-Яга, наверное, хотела сказать, что эту шапочку наденет самый умный из выпускников.
Барбос (бегает с шапочкой по залу). Ну, кто из вас самый-самый в этом зале?! Это он! Нет! Все, я нашел – это она... Хотя вот…
Фея. Барбос, успокойся. Эта шапочка предназначена самым умным, талантливым, добрым, отзывчивым и любимым педагогам!
Петрушка. Ой, а про них мы и забыли...
Фея. Дорогие друзья, любимые педагоги! Я приглашаю вас на нашу сцену. Уважаемые родители и выпускники, давайте выразим признательность и благодарность за знания, доброту и любовь громкими аплодисментами. Вам слово, педагоги!
Напутственное слово педагогов. Награждение выпускников памятными подарками. Концертный номер.
Фея. И не расстраивайся, Баба-Яга, что не ты получила волшебную шапочку. Приходи на следующий год к нам.
Петрушка. Наши выпускники многому научились, ведь они – будущие пятиклассники!
Баба-Яга. Как это здорово звучит – пятиклассник!
Фея. Если ты будешь всему учиться, много заниматься, то и тебя назовут...
Все (вместе). Пятиклассник!
Звучит музыка. Выпускники исполняют финальную песню «Маленькая страна». Мини-дискотека.
Петрушка. Барбос, посмотри на часы, мы же опаздываем.
Барбос. Ну, что ж, друзья, настала пора прощаться. Нас ждут другие детишки-выпускники.
Баба-Яга. И я с вами, понравилось мне – весело, интересно, познавательно. А в следующем году я обязательно к вам приду.
Фея. А вы, друзья, про нас не забывайте – приходите в гости, почаще навещайте своих педагогов. До новых встреч!
Звучат мелодии детских песен. Зрители покидают зрительный зал.
Приложения
Приложение 1
Игра «Веселая картинка»
(Игра-соревнование)
Каждый участник команды получает маленький кусочек картинки, заранее нарисованный и разделенный на части. Ведущий предлагает участникам игры собрать одну большую картинку быстрее своих соперников. Побеждают самые аккуратные и быстрые.
Приложение 2
Игра «Математические загадки»
– Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки? (Семь.)

– Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окуня, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (Шесть.)

– У Пятачка было 9 шариков. Пришел Кенга и отнял 4 шарика, потом пришел Крошка Ру и отнял еще 5 шариков. Что осталось? (Плачущий Пятачок.)
Приложение 3
Игра «Ловкие рисовальщики»
К концу гимнастической или лыжной палки привязывается карандаш. Игроки по очереди должны нарисовать все, что называет ведущий. Получившийся «карандаш» нельзя класть на плечо и держать двумя руками. Кто нарисовал красивее, тот и побеждает в соревновании.
Приложение 4
Игра «Да-нет»
Ребята, помните, что «нет» и что «да»,
И делать, как надо, старайтесь всегда!
На столе стоит еда, руки надо вымыть? (Да.)
Перед обедом наелся конфет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Мама на стол накрывает всегда.
А ты по утрам помогаешь ей? (Да.)
Вилкой своею залез в винегрет.
Так поступать полагается? (Нет.)
Очень полезна спортсменам вода, а ты по утрам умываешься? (Да.)
Жарко, на нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (Нет.)
Сел в трамвай, не взял билет. Так поступать полагается? (Нет.)
Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь в трамвае? (Да.)
Внучек сидит, стоит его дед. Мальчик, по-вашему, вежливый? (Нет.)

Приложение 5
«Танец с шариками»
В этой игре участвуют взрослые и дети. Пары игроков держат шарики, например, спинами. В этой игре проигрывают те, кто первым уронил шарик на пол, танцуя под музыку. Ведущий определяет, как участники должны удерживать шарик: головой, руками, спиной, коленями и т. д.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы, а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием  организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку. Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами и фокусники.  Все эти услуги Вам предоставит наше агентство праздник «Банкет-Москва», основной задачей которого является организация детских праздников и проведение детских праздников.

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7