Skip to main content

Выпускной бал (начальная школа)

Участвуют: Ведущая (учительница), Чтецы, Мальчик-колокольчик, школьницы и школьники для исполнения сценок.
Предварительная подготовка: альбомы с фотографиями ребят, которые вручаются по окончании праздника, воздушные шары для оформления.
Оформление из воздушных шаров выполняется из связки по периметру классной доски. Свяжите шары попарно или присоедините к двум одноцветным шарам один контрастного цвета, получив деталь-«цветок», к которому можно добавить «лепестки» из двух маленьких шаров зеленого цвета. «Цветки» прикрепляются с помощью клейкой ленты к боковинам доски. Для гирлянд надо нанизать плотно друг к другу «четверки» из связанных шаров. В центр доски прикрепите букет из шаров.
По окончании вечера можно устроить салют из шаров. Школьники заранее пишут фломастерами на шарах, наполненных гелием, свои заветные желания. Кроме того, большое количество шаров надувается гелием и помещается в специальную сетку, которая есть в продаже. По окончании вечера все выходят во двор и выпускают свои шары с надписями. После этого при помощи специального шнура надо выпустить и шарики из сетки. Получится своеобразный фейерверк – цветное небо, в котором будут плыть воздушные шары.
Лучше, если для праздника будут задействованы два помещения – для чаепития и для художественной части и игр. Можно подготовить выставку рисунков о школе. Готовится исполнение песен и стихов.
Для исполнителей частушек понадобятся элементы народных костюмов. Для Ведущей-учительницы – колокольчик, перевязанный бантом.

Ведущая (учительница). Дорогие ребята, прошли первые четыре года вашей учебы в школе – в начальных классах. Все эти годы мы шли с вами рука об руку. Вы учились уму-разуму, а передо мной стояла задача – обучить вас многим школьным премудростям. Теперь вы знаете, что такое таблица умножения, как называется столица нашей Родины, какие знаки пишутся в конце предложений, и что такое круговорот воды в природе. В будущем учебном году вам предстоит перейти учиться в среднюю ступеньку школы, где ваши знания будут приумножаться, и вы пойдете вперед по их светлой тропинке еще стремительнее и с еще большей пользой.
Школа приняла вас, дети,
В самый младший – первый класс,
Тот, в который все на свете
Поступают в первый раз.
Очутились вы впервые
Возле школы во дворе
И прочли стихи смешные
В вашем добром букваре.
Полюбили физкультуры
Вы веселые прыжки,
Стали вы уже не дети,
А уже – ученики.
В младших классах много знаний
Повстречали в школе вас.
Постарайтесь так же дружно
Перейти вы в средний класс.

Выходят Чтецы.

1-й чтец.
На уроке тихо-тихо,
Мы прислушались с тобой.
Неохота в этот вечер
Возвращаться нам домой.
2-й чтец.
Младших классов завершенье
Мы предчувствуем с тобой.
Вот ответ: так неохота
Возвращаться нам домой.
3-й чтец.
В самом деле, что взгрустнулось?
Вы неправы, ведь весной
Завершенье младших классов
Все мы празднуем с тобой.
4-й чтец.
Но промчится быстро лето,
Снова в школу мы пойдем.
В средних классах поумнеем,
Новых знаний наберем.
5-й чтец.
А пока поздравим всех мы
Нашей дружною семьей:
Завершенье младших классов –
Этот праздник непростой.
Ведущая. А действительно, чему вы успели научиться, пока были в младших классах? Может быть, сейчас вы нам это покажете?

Выходят исполнительницы частушек, наряженные в народные костюмы.
1.     Ой, школа моя, радость неземная,
Рассказать хочу сейчас, что мы там узнали.
2.     Как буквы писать там всех нас учили
и глаголы спрягать – выли, были, мыли.
3.     Цифру с цифрой сложить – будут результаты,
А учитель говорит: «Молодцы, ребята!»
(Частушечницы уходят.)
Ведущая. Ай да, школьники, ай да умницы и умники. Теперь чья очередь показать свои умения? Попросим их выйти аплодисментами. (Зрители хлопают выступающим. Выходят физкультурники. Они показывают физкультурные упражнения с мячами, лентами, гимнастическими палками.) Теперь предлагаю устроить танцевальную переменку. (Звонит в звонок. Идет «танцевальная пауза».) А кто у нас следующий на очереди по выступлению? (Входит Мальчик-колокольчик.)
Мальчик-колокольчик. Здравствуйте.
Ведущая. Здравствуй, мальчик, а кто ты такой, и как ты попал в нашу школу?
Мальчик-колокольчик. Меня зовут Мальчик-колокольчик. Я командую веселыми школьными звонками, которые подсказывают, куда идти ребятам – на урок или на переменку. Знаете, есть такая школьная поговорка: «Веселый звонок – закончен урок, а грустный звонок – пора снова на урок».
Ведущая. А может быть, ты все перепутал. Если веселый звонок, значит, ребятам надо снова бежать на урок. А если грустный звонок, то означает, что урок завершен. Но он был настолько интересным, что ребята немного огорчились, что урок вдруг закончился.
Мальчик-колокольчик. Да? Правда, ведь бывает и так, я про это просто не подумал. Так вот, сейчас я как главный распорядитель школьных уроков объявляю конкурс смешных школьных историй. Кто готовился к ним, чтобы показать нам сегодня смешные сценки? Вот одна из них, которая называется «Будьте бережливыми».

Идет показ сценки. Участвуют Школьник и Школьница.

Школьница. Привет, у тебя новенький рюкзачок для школы.
Школьник. Да, правда, классный.
Школьница. Да, а сколько он стоит?
Школьник. Ни сколько не стоит, мне его подарили.
Школьница. Как же не стоит. Ведь он, например, матерчатый. А чтобы получить такую ткань для твоего рюкзачка, надо сначала посадить лен или хлопок, потом вырастить их, потом собрать и сделать из них ткань, А эту ткань потом кто-то кроил, красил и шил из нее. Вот сколько труда на твой рюкзачок потрачено.
Школьник. Вообще-то верно, ведь за него деньги заплатили.
Школьница. А откуда берутся сами деньги, ты знаешь?
Школьник. Примерно догадываюсь: они берутся от мамы, папы, бабушки и дедушки.
Школьница. А они откуда их получают:
Школьник. Мама и папа – на работе, а бабушки с дедушками – из пенсии.
Школьница. Верно, взрослые работают, чтобы в результате на свет появлялись такие славные вещи, как, например, твой рюкзачок. Поэтому надо ценить их труд и беречь новые вещи, которые у тебя появляются.
Школьник. Верно, я понял. Ведь и каждый год в нашей школе мы начинаем с того, что школа становится словно новая – в ней проводится ремонт.
Школьница. Правильно. Значит, надо помнить, что свои школьные предметы и наше школьное имущество нам надо беречь: оно пригодится еще и другим ребятам, которые будут учиться здесь не один год.
Школьник. А вы, ребята, поняли, о чем мы здесь говорили?
Школьница. Если поняли, то кивните головой.
Школьник.
Если с нами вы согласны,
Значит, вам, ребята, ясно:
Школьник и Школьница (вместе).
Что бесплатно вам дается,
Не бесплатно достается! (Кланяются и уходят.)
Ведущая. Первая сценка, Мальчик-колокольчик, у тебя получилась по-учебному серьезной, хотя тема в ней затронута очень важная – сохранение школьного имущества. А поскольку у нас сегодня праздник, нельзя ли попросить показать что-нибудь повеселее?
Мальчик-колокольчик. Конечно, можно. (Звонит в звонок. Снова выходят Школьница и Школьник.)
Школьница. Я вижу, что ты сегодня какой-то торжественный. В чем дело?
Школьник. Я вырабатываю вежливый характер.
Школьница. Вежливый характер?
Школьник. Да!
Школьница. А как ты это делаешь?
Школьник. Я стараюсь не менее десяти раз в день сказать какое-нибудь вежливое слово, например, извините.
Школьница. Вот как. А если тебе не за что извиняться?
Школьник. Так не надо ждать, пока создастся нужная ситуация. А надо просто самому создать ее.
Школьница. Создать ситуацию, чтобы было за что извиняться. А как это сделать?
Школьник. А вот как! (Толкает Школьницу.) Ой, я тебя толкнул, извини. (Наступает ей на ногу.) Ой, я тебе на ногу наступил, извини. (Снова толкает.) Ой, опять толкнул, извини.
Школьница. Прошу тебя, будь не таким неуклюжим, ты меня покалечишь.
Школьник. Зато сколько раз я перед тобой извинился, считала?
Школьница. Ах, так в том и заключается вся твоя вежливость?
Школьник. А что такого, разве я не извинялся?
Школьница. Ну, смотри, тогда и я займусь воспитанием вежливости. (Толкает его, он падает.) Ой, извини, пожалуйста. (Наступает ему на ногу.) Ой, прости, пожалуйста. (Наступает на другую.) Ой, извини, пожалуйста. (Дергает за рукав.) Ой, прости, пожалуйста. (Снова наступает ему на ногу, толкает, дергает за рукава и т. д.)
Школьник. Да что это ты делаешь?
Школьница (наивно). Как – что? По твоему примеру вырабатываю вежливость.
Школьник. Какая же это вежливость? Это хулиганство!
Школьница. А, понял, значит?
Школьник. Чего?
Школьница (хочет наступить ему на ногу). Как – чего?
Школьник (отскакивает). Понял, понял!
Школьница. Тогда, пожалуйста, будь так любезен, пригласи всех ребят на веселый танец.
Школьник. Дорогие ребята, пожалуйста, будьте так любезны, пройдите в соседний зал, где у нас начнутся праздничные танцы.
Идет цепочка танцев и номеров художественной самодеятельности.

Мальчик-колокольчик. Я думаю, сейчас самое время поиграть с ребятами в какую-нибудь игру. Давайте переиначим на школьный лад старую русскую народную игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Класс должен разбиться на две группы. (Делит класс на две группы.) Вы должны посовещаться между собой, какой вид школьной деятельности будет показывать остальным одноклассникам ваша группа. А потом мимически, одними движениями эти действия показать. А вторая группа должна угадать, что это такое вы делаете в школе. Понятно? (Идет мини-совещание двух групп, потом каждая из них показывает свой вариант действий: пишут ручками, поют или дирижируют на уроке музыки, маршируют на уроке физкультуры, делают зарядку, едят в столовой и т. д.)
Ведущая. Я предлагаю снова поиграть в новую игру – «Чет и нечет». Все встают в круг и по кругу называют только четные числа. А тот, на чью очередь придется нечетное число, должен говорить вместо него слово «гоп». Кто ошибется, назовет не то число, тот выбывает из игры. В результате у нас должно остаться всего двое игроков. Они и станут победителями. (Идет проведение игры.)

Затем школьники читают заключительный монтаж.

1-й чтец.
Пока мы вместе в этом классе,
То хочется сказать тогда,
Что педагога своего
Мы не забудем никогда.
2-й чтец.
Когда мы в школу приходили,
То вы встречали утром нас
И приглашали на уроки
В любимый наш знакомый класс.
3-й чтец.
И буквы мелом мы писали,
И отвечали у доски,
Мы знали – мы не просто дети,
А школьники, ученики.
4-й чтец.
И знанья нашего копилку
Мы дальше в жизни понесем,
И слово теплое привета
Мы нынче вам преподнесем.
(Идет вручение подарка учителю или просто аплодисменты ребят.)
Ведущая. Осталось подвести итог нашего праздника – это праздничный салют из воздушных шаров. Все вы получили перед праздником воздушные шары, на которых написали свои заветные желания. Сейчас мы выйдем на школьный двор и все вместе выпустим эти шары в солнечное небо. Кроме того, у нас есть еще целая сетка, наполненная воздушными шарами. Мы освободим шары из сетки, и они все вместе всплывут в небо, словно волшебный салют. А я еще раз поздравляю вас с завершением учебного года и с вашим переходом в средние классы школы. (Все выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары.)

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7