Юности – слава! юности – браво! Юность сияет в ВЕКАХ!

(сценарий выпускного вечера для 11 классов)

Фасад школы украшен приветственными словами в адрес выпускников. На парапете у школы мелодии и вальсы играет духовой оркестр. В вестибюле звучит легкая инструментальная музыка, а также песни, посвященные детству, юности, школьным годам. У входа в концертный зал, выпускников, преподавателей, родителей и гостей встречают приветливые молодые люди, они вручают выпускникам открытки с сердечными пожеланиями, связанные с окончанием школы и вступлением во взрослую самостоятельную жизнь. Царит располагающая дружелюбная атмосфера.
Перед началом торжественной части дается объявление – приглашение в актовый зал: «Школа рада приветствовать выпускников, преподавателей и гостей сегодняшнего выпускного бала! Через несколько минут в концертном зале торжественная театрализованная часть «Юности – слава! Юности – браво! Юность сияет в веках!» Убедительная просьба занять свои места! Приятного вам вечера!» Преподаватели и гости вечера занимают места в зрительном зале, выпускники выстраиваются в определенном месте. В зале гаснет свет.
Детство свое в душе сохраним
Мы на пороге взросленья стоим.
Нас, молодых, вперед
Беспокойное сердце зовет!
Юности светлой пора
К нам незаметно пришла,
Ясные зори в сердце зажгла,
Бурную радость юным дала!
Юность цветная – запах весны:
Зелень деревьев, шелест листвы,
Белые крыльев весны облаков,
Нежные струйки ее ветерков.
Нежная юность пусть вечно цветет.
Ей проскандируем: «Браво!»
Юным надежду и счастье дает –
Это их звезды и слава.
В световом луче на авансцене, перед занавесом появляется Карнавал-капитан.
Карнавал-капитан.
Хотим мы старшеклассников
поздравить!!!
Бал выпускной сегодня будем
                править!!!
В записи звучит мелодия вальса. Занавес открывается. На сцене хореографическая зарисовка «Бал выпускной» (на усмотрение организаторов любой вальс).
Блок 1
«Юнона и Авось». «Выпускники»
Звучит романс «Я тебя никогда не забуду» (музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского). После этого в записи звучит текст: «Резанов Николай Петрович – действительный камергер Его Королевского Величества, проникший в 1807 году в Калифорнию, в то время еще испанскую, и задавшийся целью воздвигнуть мост между Америкой и Россией». На сцене появляется команда шхун «Юнона и Авось».
Резанов. Милостивый государь мой, Алексей Николаевич Румянцев, готов я дать начало выпускному балу, чтобы распространить свет Отечества школьного от юности до взрослых берегов. Да будет судьба выпускников крылата парусами!
По морям бушующим
Я плыву без компаса…
Я зову без голоса
Образованию отданный.
Школа, услышь меня!
Скорей отплыть бы, капитан!
В записи слышен звон школьного колокольчика. На авансцене появляется Карнавал-капитан.
Карнавал-капитан. Вам вверяется дать начало выпускному балу 20.. года. Повелеваю отплыть в июне 20.. года. Ввиду торжественно-ликующей обстановки под стягом радости и легкой грусти юной империи.
В записи музыкальный акцент «Корабельная рында» (музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского). Номер из мюзикла, после которого моряки уходят. Резанов остается на сцене, к нему присоединяется ведущая.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья!
Резанов. Добрый вечер, дорогие учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, главные виновники торжества – выпускники!
Ведущая. Просим подняться на палубу нашей шхуны для отплытия в безбрежный океан взрослой жизни героев сегодняшнего празднества!
Вместе. Команду выпускников 20.. года!
Звучит мажорная мелодия «Ода радости» Л. Бетховена. Выпускники совершают круг почета по сцене и занимают места у порталов сцены. Во время движения выпускников по сцене ведущие читают стихи.
Ведущая. 
В светлом городе ветер кружится,
Свет в окошке давно погас.
Побеседуй со мной по-дружески,
Дай мне руку, мой 11 класс!
В звездный вечер или утро раннее
На одной из далеких трасс
Назначаю тебе свидание,
Наша юность, 11 класс.
Резанов. Сегодня выпускной бал! Вы уже не школьники, а выпускники, а завтра – студенты. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. Но эти 11 лет, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти!
Ведущая. Ведь 11 лучших лет вы отдали школе. Кто-то вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе теплые моменты школьной жизни, интересные уроки, а также забавные казусы добрых и благородных педагогов – все это вы не сможете забыть никогда!
Резанов. Ну что ж, уважаемые выпускники, как говорится, отдать швартовы!
Выпускники. Есть отдать швартовы!
Ведущая. Дорогие выпускники, у каждого из вас с собой колокольчики, которые вы получили на прощальной линейке, давайте дружно поднимем руки вверх и одновременно позвоним в них, прощаясь с прекрасной страной детства!
Вместе. Три, четыре. Начали!
Выпускники звонят в колокольчики.
Ведущая. Это было прекрасно! Уважаемые выпускники, вы можете занять места в нашей уют-компании.
Выпускники занимают места в зрительном зале. Проходя на свои места, они поют (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Ряшенцева).
Выпускники.
Пора-пора-порадуемся,
Школа позади,
Прощай, малышка-парта,
Ждут вузы впереди!
Пока-пока-покачивая
Важно головою,
Прижмем прощально
Руку мы к груди.
Пора-пора-порадуемся
Все мы, наконец,
Тот в будущем профессор,
Поэт, моряк, кузнец.
Пока-пока-покачивая
Важно головою,
Мы скажем:
«Поступил и молодец!»
Блок 2
Руководство МОУ. Начало вручения
Ведущая. Дорогие выпускники! Сегодня для вас самый незабываемый вечер. Он запомнится вам надолго, потому что сегодня вы получаете путевку в жизнь. А сейчас – внимание! Чрезвычайно важное сообщение! Догадайтесь, о каком человеке сейчас пойдет речь.
У нее (него) большое дело,
Она (он) владеет им умело,
И может быстро, в один момент,
Любой уладить инцидент.
Она (он) на слуху и на виду,
С «верхами» быть должна (жен) в ладу,
На ней (на нем) и люди, и финансы,
Все-все, ведь нужно взвесить шансы!
Все просчитать, предугадать,
Знать смысл и толк в любом законе…
И нету в его (ее) лексиконе
Лишь только слова «отдыхать»…
Дорогие выпускники! Уважаемые преподаватели, гости вечера, как вы думаете, о каком человеке идет речь?
Ответа зала. О директоре (администраторе) школы!
Ведущая. Абсолютно верно! Речь идет о самом главном лице в школе – о директоре! Слова напутствия и поздравления прозвучат для вас, дорогие выпускники, из уст директора вашей школы.
Звучит торжественная музыка. На сцену выходит директор школы с приветственным словом. Ему преподносят цветы. Директор вручает документы об образовании. Звучит туш.
Ведущая. Я хочу предложить вам небольшой блиц-опрос. Он называется «Рассыпанные пары». Я буду говорить вам одно слово, а вы – отвечать, какое имя собственное ему принадлежит.
1. Штаны… (Пифагора).
2. Башня… (Эйфелева, Пизанская).
3. Лампа... (Аладдина).
4. Счетчик… (Гейгера).
5. Таблица… (Менделеева).
– Бурные овации нашим прекрасным выпускникам. Теперь вы смело можете занять свои места в нашей уют-компании.
Звучит музыка (на усмотрение организаторов, возможно использование музыки И. Крутого, Р. Паулса), выпускники занимают места в зале.
Ведущая. Сейчас мы хотим посвятить наш музыкальный подарок педагогам школы (гимназии, лицея) №___ .
Музыкальный номер.
Блок 1
«Ромео и Джульетта. Первые учителя»
Ведущая. Дорогие друзья, давайте мысленно повернем штурвал нашей шхуны, закроем глаза и на мгновение представим, что мы, раскачиваясь на волнах, подплываем к берегам прекрасной Вероны…
В записи – шум моря, затем инструментальная мелодия мажорного плана (стилизованная средневековая мелодия). На сцене итальянский маскарад, из дверей зрительного зала появляется шумная толпа.
Капулетти.
Привет, сеньоры! Дамам без мозолей
У нас работы хватит до утра.
Что скажете, красавицы? Какая
Не станет после этого плясать?
Привет, сеньоры! Привет, друзья!
Играйте, музыканты! С дороги все!
Танцоры, дамы – в круг!
Побольше света!!!
Массовый танец с вовлечением зрителей в него.
Тибальт. 
Глядишь на танцы, охватывает радость!
Спасибо всем, вы можете присесть!
С одной стороны появляется Ромео, с другой – Джульетта. Ромео – в образе монаха.
Ромео (Джульетте).  Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.
Джульетта. 
Святой отец, пожатье рук – законно.
Пожатье рук – естественный привет.
Паломники святыням бьют поклоны.
Прикладываться надобности нет.
Ромео. Однако губы нам даны на что-то?
Джульетта.  Святой отец, молитвы воссылать.
Ромео. 
Так вот молитва: дайте им работу.
Склоните слух ко мне, святая мать.
Джульетта. Я слух склоню, но двигаться не стану.
Ромео. Не надо наклоняться, сам достану!
(Целует ее.) Вот с губ моих весь грех теперь и снят.
Джульетта. Зато мои впервые им покрылись.
Ромео. Тогда отдайте мне его назад!
Джульетта. Мой друг, где целоваться Вы учились?
Из зала появляется Тибальт с другом.
Тибальт.
Мне показалось, голос – Монтекки.
Мальчишка, шпагу! Этот негодяй
Осмелился пробраться к нам под маской.
Завязывается бой на шпагах.
Тибальт. 
В насмешку над семейным торжеством!
Ну что ж, у нас находчивости хватит!
Бой разгорается с новой силой. Неожиданно появляется князь.
Князь (гневно).  Изменники, убийцы тишины,
Грязнящие железо братской кровью!
Не люди, а подобие зверей,
Гасящие пожар смертельной розни
Струями красной жидкости!
Кому я говорю? Под страхом пыток
Бросайте шпаги из бесславных рук!
(Бросают шпаги.)
И выслушайте княжескую волю!
В честь бала выпускного,
Отплытия из сладкой неги детства
Во взрослую решительную жизнь,
Здесь отменить кровопролитье!
Вы можете учителей, ребят,
родителей поздравить!
И подарить всем праздник, а не битву!
Да будет так! Я все сказал!
Все. Да будет так!
В записи звучит инструментальная мелодия «Memory» F. Groya Luca
Ромео. 
Пусть не покинет никогда
Вас путеводная звезда,
Пускай на жизненном пути
Надежда светит впереди!
Джульетта. 
Пусть будет радостным рассвет
И принесет надежды свет,
Пусть будет щедрым день у вас,
Подарит вам удачи час!
Тибальт. 
А вечер ваш без суеты, 
Пусть будет полон красоты,
А в жизни светит пусть всегда
Судьбы счастливая звезда!
В записи – музыкальный акцент.
Ведущая. 
Вы их вели дорогою к взросленью,
Помогали стать старше, умней,
Ценят в вас доброту и терпенье,
За внимание к миру детей!
Вы – наставник и вы – утешитель,
Путеводная наша звезда.
Образ ваш – первый учитель –
Будет в сердце детей навсегда!
– Я прошу всех гостей сегодняшнего вечера поприветствовать стоя бурными аплодисментами первых учителей.
Аплодисменты.
Ведущая. Слова напутствия прозвучат для вас, дорогие выпускники, от ваших первых наставников.
Звучит торжественный выход. Слово первых учителей.
Ведущая. Еще раз поприветствуем первых учителей. (Аплодисменты.) А теперь мы вновь приступим к вручению путевок в жизнь. Слово для вручения предоставляется ___________ .
Слово для вручения; туш; цветы. Выпускники поднимаются на сцену.
Ведущая (после вручения). Уважаемые выпускники, я предлагаю вас сейчас на некоторое время перенестись в удивительную страну детства! С помощью экипажа, находящегося в уют-компании, мы предлагаем вам немного поиграть!
Нужно правильно закончить фразу. Где надо – сказать слово «девчонки», а где нужно – «мальчишки».
И еще одно условие. Юноши должны говорить слово «мальчишки», а девушки – «девчонки». Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь … (мальчишки)
2. Играют в бантики и мишки, 
Конечно, только лишь … (девчонки)
3. Любой ремонт устроят тонко, 
Конечно только лишь … (мальчишки)
4. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах … (девчонки)
5. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь … (мальчишки)
Ведущая. Ну что ж, вы великолепно справились с заданием, смело занимайте свои места в уют-компании! Сейчас для ваших первых педагогов музыкальный приз-сюрприз!
Музыкальный подарок (на усмотрение организаторов танец или песня).
Блок 4
«Вестсайдская история. Классные руководители»
Юноши. Фантазия на тему «Вестсайдская история». (Взмах рукой. Остановка. Стоп-кадр. Сцепились.) Бросай сюда! Давай, давай! Эй, ты, цып-цып, цыпленочек! Пошли отсюда! Эй, ты, повежливей! А теперь убирайтесь! Слабаки! Молокососы! Ракеты! (3 раза.) Акулы! (3 раза.)
Появляются конферансье и девушки.
Конферансье. Привет всем! Отлично! Какие вы сегодня нарядные! Я знаю, что вы собирались сегодня чтобы завести новых друзей и встретиться со старыми! Так что сегодня мы повеселимся! (Девушки с пиджаками помогают юношам одеться.) Встаньте в два круга! Итак, мы начинаем.
Танец (музыка Леонарда Бернстайна).
Ведущая (после фрагмента). Герои знаменитого мюзикла «Вестсайдская история» хотят от души поздравить выпускников и их педагогов с праздником!
Герои мюзикла. Подумайте и ответьте, что самое главное в работе классного руководителя? Верно – это собранность, ответственность, тактичность, сообразительность, находчивость – все это верно, но, кроме этого, среди всех этих прекрасных качеств мы хотим выделить одно, это…
Все. Оптимизм.
Ведущая. Это означает…
1-й. О – опытный!
2-й. П – превосходный работник!
3-й. Т – трепетный!
4-й. И – искренний!
5-й. М – мечтательный!
6-й. И – и, наконец!
7-й. З – замечательный!
8-й. М – милый.
Все. Милый классный руководитель! Вот так-то!
Ведущая. Слово предоставляется классным руководителям 11 классов.
Просим вам подняться на сцену! Поприветствуем наших замечательных педагогов!
Торжественный выход. Слово классных руководителей.
Ведущая. Поблагодарим классных руководителей бурными аплодисментами! И приступим вновь к вручению путевок в жизнь!
Предоставляется слово для вручения. Вручение документов. Туш. Выпускники поднимаются на сцену.
Ведущая (после вручения). Позвольте задать вам несколько вопросов-шуток!
1. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
2. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
3. Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
5. Какое женское имя состоит из двух букв, которые повторяются дважды. (Анна, Алла.)
6. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
7. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя.)
Ведущая. 
Желаем молодости долгой,
Огня, душевной теплоты,
Здоровья, радости, веселья
И исполнения мечты!
– Для вас, дорогие выпускники, прозвучали эти пожелания, ну и, конечно же, в подарок для ваших классных руководителей музыкальный сюрприз!
Музыкальный номер (на усмотрение организаторов танец или песня).
Блок 5
«Путевка в жизнь. Родители»
Ведущая. Дорогие выпускники, вы преодолели интересный и нелегкий путь, называемый школьной жизнью. И сегодня, стоя на пороге взросления, все мы, конечно же, не можем не отдать дань уважения вашим родителям. Ведь если бы не было такой прекрасной поддержки с их стороны, естественно, не было бы и ваших отличных и хороших показателей, дорогие выпускники! Уважаемые родители, я прошу вас подняться со своих мест, чтобы все-все увидели вас! (Родители поднимаются со своих мест.) Дорогие выпускники, уважаемые гости вечера, давайте поприветствуем бурными аплодисментами ваших очаровательных родителей! (Аплодисменты.) Дорогие родители, вам предоставляется право произнести слова благодарности в адрес педагогов ваших детей!
В записи звучит инструментальная мелодия в исполнении П. Мориа. Родители поднимаются на сцену. Приветственное слово.
Ведущая. И вновь мы продолжаем церемонию вручения путевок в жизнь!
Идет заключительный блок вручения документов. Звучат туш, инструментальные композиции. Блок завершается музыкальным номером.
Блок 6
«Гардемарины, вперед!»
В записи звучит попурри песен на школьную тематику. На экране ТВ демонстрируется видеоряд о выпускниках. Появляются ведущие. В записи звучит инструментальная композиция (И. Крутой, «Эвридика-дэнс), на фоне которой читают стихи.
Ведущая. 
Мы желаем вам сейчас
Сверкающих от счастья глаз,
Души, летящей до небес,
Любви, здоровья и чудес!
Уважаемые выпускники, вы – как истинные гардемарины – останетесь преданными своей мини Отчизне – милой школе!
Наступил момент ответного слова выпускников.
Просим вас, уважаемые выпускники, подняться на сцену.
В записи звучит тема песни «Не вешать нос, гардемарины!» из кинофильма «Гардемарины, вперед!». Юноша и девушка (выпускники) поднимаются на сцену с ответным словом. Затем на сцену поднимаются все остальные. Исполняют песенное попурри.
Выпускники.
позови меня с собой
Настает тот день, когда школьный звонок
Звучит печально,
Приглашая нас на последний урок,
И в час прощальный
Наш учитель с волнением сморит на класс.
Понимаем мы только сейчас,
Что он сделал там много для нас.
Припев:  Покидая школьный класс.
Говорим мы: «До свиданья!»
Дорогим учителям
Пожелаем на прощанье:
Чтобы все ученики,
Как и мы, вас полюбили,
Чтобы новые мечты
Обретали снова силу высоты.
Сиреневый туман
У каждого из нас
Живут воспоминанья,
Как в школу много лет
Ходили каждый день.
Но вот настал тот миг,
Пришла пора прощанья.
Еще один звонок –
И расстаемся мы.
Учитель нам простит
Все шалости и беды,
И то, что мы порой
Молчали у доски.
Но, может, впереди
Нас ждут еще победы.
Учитель, в нас поверь
И строго не суди.
осень
Что весною в школе происходит?
Что-то изменяется внезапно.
Просто это детство навсегда от нас уходит
И не возвратить его обратно.
Отшумят последние уроки,
Грустно прозвенит звонок прощальный.
Пропоем еще раз мы о школе эти строки
На мотив торжественно-печальный.
Припев:  Школа скажет тихо: «Прощай!»
Помнить школу ты обещай.
Снова вместе вернемся сюда.
Школа, ты с нами всегда.
Финал.
Фотография на память.
Ведущая. Ну что ж, друзья, все хорошее когда-то, к сожалению, подходит к концу, но жизнь дана всем для того, чтобы не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед! Мы от всей души надеемся, что Ее Величество Фортуна будет благосклонна к вам и поможет легко и непринужденно двигаться по жизненной дороге! Будьте счастливы!!!
Прежде чем наша программа продолжится на другой площадке, для вас фотография на память!
В записи тема песни «Сто друзей» (музыка И. Николаева, слова П. Жагуна). Выпускники группируются и «позируют» для последней фотографии. Вспышка. Воздушные шары. В записи звучит инструментальная композиция, занавес закрывается.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы, а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием  организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку. Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами, ростовые куклы и фокусники.  Все эти услуги Вам предоставит наше агентство праздник «Банкет-Москва», основной задачей которого является организация детских праздников и проведение детских праздников.

Поделиться в соцсетях

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования