Skip to main content

Несколько глобальных задач, которые должен решать праздник

- помирить тех, кто в ссоре (например, затратные службы и добытчики) - на уровне персоналий;
- помочь сотрудникам лучше узнать друг друга с хорошей стороны;
- создать ощущение команды;
- сформировать "дух корпоративных ценностей";
- дать понять, что "мы - лучше всех!";
- чтобы было весело;
- праздник должен быть PR-акцией;
- дать понять какие мы хорошие;
- как повод пригласить любимых клиентов и показать им, как мы их ценим;
- как повод пригласить журналистов для установления отношений;
- расширить ресурсную базу компании;
- чтобы оттянуться на полную катушку.
Праздники бывают разные. Национальные, спортивные, профессиональные, женские, мужские, городские, районные... Отдельная статья - праздники корпоративные.
Что же такое корпоративный праздник? В том виде, корпоративные праздники делятся на два "подвида".
На одних корпоративных праздниках люди просто отдыхают и веселятся. Для организации такого мероприятия привлекаются специализированные компании, способные устроить хороший вечер, например, с приглашенными артистами.
В таком подходе есть свои плюсы: люди собираются вместе, общаются, отдыхают. Но если рассматривать корпоративный праздник с точки зрения корпоративной культуры компании, то сразу выплывает и ряд минусов. По существу, корпоративный праздник является значимым эпизодом в жизни большой социальной группы - десятков, а то и сотен людей. И если не знать правильных интонаций, прздник может оказаться неуправляемым, неконструктивным.
Второй ввид корпоративных праздников - это праздники, которые эффективно работают на совершенствование корпоративной культуры. Этот результат достижим, когда верно расставлены акценты в соотношении деловой и веселой, серьезной и эмоциональной частей мероприятия. Это непросто сделать: возможен перекос не только в сторону веселья - легко "зарегламентировать" праздник, посеять дух нудного заседания.
Каковы составляющие успешного корпоративного праздника? Одновременно в мероприятии должны сочетаться атмосфера радости, сюрприза и четкий сценарий. Праздник должен быть предсказуем, обязан работать на корпоративную культуру, утверждать корпоративные ценности. Органазаторы на каждом этапе должны иметь возможность контролировать происходящее, так как любые подобные мероприятия призваны укреплять форматы адекватных рабочих отношений среди сотрудников, а не ломать их.
Приведем наглядный пример.
Финансовый директор компании, женщина в возрасте, как-то с болью и горечью рассказала о том, как на корпоративной пейнтбольной "войне" была жестоко расстреляна своими подчиненными и до сих пор не простила им этого. Таким образом, в результате всеобщего развлечения один из участников, причем топ-менеджер - был обижен.
Типичная иллюстрация непредсказуемого развития событий. Вы спросите: как же можно проконтролировать степень "расстрелянности" игрока в данном случае? Как обеспечить не только безопасность, но и гарантированный, предсказуемый положительный результат?
Когда речь идет о большом корпоративном празднике, его успех определяется подготовкой. Оптимально поручить эту работу команде, включающей в себя службу персонала организации и внешних экспертов, которые способны грамотно оценить ситуацию в компании. Определяется, кто и с кем должен быть в одной команде, как сделать так, чтобы женщина из приведенного выше примера участвовала, например, в обороне форта, а не бежала в наступление, и т.д.
Сегодня на рынке представлен ряд компаний, в том числе достаточно профессиональных, которые организовывают различные программы для корпоративных клиентов: сплавы, веревочные курсы, бег в мешках или с тазиками и т.д. Но, как правило, эти "веселые старты", качественно проработанные в плане развлекательном, не всегда эффективны с точки зрения командообразования. Не обязательно дружное скандирование "Мы вместе! Нам здорово!" работает при перенесении в рабочий контекст. Главный вопрос, на который должен получить четкий ответ заказчик корпоративного праздника: что изменится в установках, в поведении людей, когда они в понедельник придут на рабочие места, как будет осмыслен полученный на празднике опыт?
Определяется новый сегмент рынка - консультирование в сфере развлечений. В эту нишу частично попадает и командообразование. Ведь тимбилдинг, который сам по себе является достаточно напряженной процедурой, часто обогащается определенным количеством веселых упражнений, воссоздающих отмосферу корпоративного праздника.
При подготовке корпоративного праздника стоит сначала определить его концепцию, задать форматы в самом начале работы, понять желаемое соотношение веселого и серьезного. Например, вы собираетесь организовать серьезное мероприятие - собрание, посвященное подведению итогов года. Иногда в конце масштабного заседания стоит добавить элемент веселья - пригласить артистов на часовой концерт. Или - ваш коллектив празднует Новый год. На корпоративном балу, где сотрудники отдыхают с семьями, неплохо было бы вручить бонусы и подарки.
И, наконец, говоря о корпоративном празднике, нельзя однозначно сказать: он должен быть только веселым или только серьезным. Планирование хорошего, успешного праздника - это не массовый продукт, а штучный. Продукт, который создается консультантами в содружестве со службой персонала компании.
Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть: корпоративный праздник удается тогда, когда он учитывает особенности компании, имеет четкий поминутный сценарий, продуманное соотношение веселого и серьезного, предсказуем и безопасен.
Русский человек праздники любит. Но гулять так, чтобы не было мучительно больно за свое поведение, не умеет. Между тем культура корпоративного поведения и, в частности, веселья возникает у нас на глазах. С удивлением выясняется: торжество в родном коллективе мало чем отличается от детсадовского утренника - те же заготовленные стихи, самодельная стенгазета, милые подарки.

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7