Дружба Кошки и Щенка
Сценарий дня рождения для ребенка 3-5 лет, может проводиться в детском саду, мини-студии или дома.
Число гостей — от 6 до 50 человек.
Длительность программы — от 45 минут до 1 часа. Реквизит—предметы для творчества, воздуш ные шарики по числу детей, кольца для игры, не до конца сделанная открытка-плакат, ленточки длиной 1 м - 1 м 20 см по числу детей плюс одна, разноцветные мешочки для сюрпризов, картонные рыбки и косточки, фломастеры, блестки и наклейки, клей, основа для творчества — картонные бантики.
Аниматоры — Щенок и Кошка.
ЩЕН
ОК: Здравствуйте, ребята! Гав! Услышал я, что тут чей-то День рождения, и прибежал! Кто я? Вы меня узнали? Ну, конечно же, я щенок!
Куклы:
# Мышь, пчела, рыбка, лягушка, петух, пес, ворона.
Ширма кукольного театра или спрятана за занавесом или закрыта сверху !
полотном, скамейка.
ЩЕНОК: Как-то я спал на моем коврике. Мне снился по-собачьи приятный сон: косточка и большой кусок мяса.
Щенок ложится на скамейку, будто бы засыпает, подрагивая лапками и поскуливая. Звучит любая короткая колыбельная. Как только она заканчивается, КОШКА выглядывает из-за занавеса.
КОШКА {лукаво улыбаясь)'. Мяу!
ЩЕНОК позевывает, почесывает ухо, но не просыпается.
КОШКА: Мяу!
ЩЕНОК приоткрывает глаза, переворачивается на другой бок.
КОШКА: Мяу! {Прячется.)
ЩЕНОК: Кто-то сказал «мяу»? Да-да, кто-то сказал «мяу»! {Прислушивается, держа лапку у уха.) Нет, наверное, показалось. {Укладывается.)
По мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».
А чей тут день рождения? Стоп-стоп, не подсказывайте, я сам смогу определить. У меня очень острый нюх, поэтому я могу все-все на нюх определить. Вот сейчас я вас понюхаю и сразу пойму, кто именинник. Ведь именинник должен пахнуть по-особенному — по-деньрожденски: то есть весельем, тортом и подарками! (Всех обнюхивает и озадаченно разводит папами.) Ой, прямо не знаю, все дети пахнут по-праздничному. Наверное, я как-то не так определяю!
К этому моменту дети успеют сказать, кто именно именинник, если же нет, ЩЕНОК должен задать вопрос.
ЩЕНОК: Ах, так это ты именинник! Вот здорово!
Ты друзей своих встречай,
День рожденья отмечай,
Если вдруг тебе взгрустнется, Громко-громко-громко лай!
А сколько тебе лет исполнилось? Ух ты! А давайте, ребята, поздравим именинника так, как это делают собаки! Надо гавкнуть ровно столько раз, сколько лет имениннику!
Все гавкают.
Ну, так с днем рождения не поздравляют! У вас какой-то недружный лай, как будто собаки ссорятся.
Все гавкают.
Нет, опять не то. Теперь вы лаете как-то грустно. А надо весело — у нас же праздник!
Все гавкают.
Ну вот, теперь уже лучше. Молодцы! А еще, когда собакам весело, мы виляем хвостом — вот так! А вы умеете? Почему нет? Как это у вас хвостов нет? (Обегает детей, у всех проверяет.) Ну, так это не беда, я вам сейчас раздам хвосты, и мы все вместе повиляем ими для нашего именинника.
Итра «Хвосты»
На полу расставляются кегли, а детям раздаются «хвосты» — воздушные шарики вытянутой формы. Хвосты привязывают сзади, укрепляют на брючках и на юбках детей. Дети должны вилять «хвостами», пытаясь сбить как можно больше кеглей. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки на 1-2 литра. Если детей много, разделите их на команды, которые будут играть по очереди.
ЩЕНОК: Как славно вы машете хвостами! А сейчас я покажу вам мою любимую игру. Знаете, во что я люблю играть? Я люблю, когда мне бросают палочку или колечки, а я их ловлю.
Итрбольше кеглей. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки на 1-2 литра. Если детей много, разделите их на команды, которые будут играть по очереди.
ЩЕНОК: Как славно вы машете хвостами! А сейчас я покажу вам мою любимую игру. Знаете, во что я люблю играть? Я люблю, когда мне бросают палочку или колечки, а я их ловлю.
Игра «Колечки»
Покажите детям 5 мешочков разного цвета. В каждом — один вид призов. Переверните табуретку, привяжите к ее ножкам ленточки разных цветов. Раздайте детям кольца от детского кольцеброса или изготовьте кольца из плотного картона. Задача детей — набросить кольца на ножки табуретки. При этом каждый получает приз из мешочка того цвета, ленточка какого цвета на ножке, куда попало кольцо. Все кидают кольца до тех пор, пока каждый не получит по призу.
ЩЕНОК зевает.
ЩЕНОК: Устал я что-то, пора отдохнуть.
Дети рассаживаются на стульчики. ЩЕНОК — перед ширмойз «Колечки»
Покажите детям 5 мешочков разного цвета. В каждом — один вид призов. Переверните табуретку, привяжите к ее ножкам ленточки разных цветов. Раздайте детям кольца от детского кольцеброса или изготовьте кольца из плотного картона. Задача детей — набросить кольца на ножки табуретки. При этом каждый получает приз из мешочка того цвета, ленточка какого цвета на ножке, куда попало кольцо. Все кидают кольца до тех пор, пока каждый не получит по призу.
ЩЕНОК зевает.
ЩЕНОК: Устал я что-то, пора отдохнуть.
Дети рассаживаются на стульчики. ЩЕНОК — перед ширмой
Звучит веселая музыка. Выходит КОШКА.
КОШКА: Мяу! Вот ты какой, щенок, я с тобой просто поиграть хотела, а ты сразу драться. Разве это хорошо, ребята? Нет! ЩЕНОК {раскаиваясь): Я же не знал, что ты поиграть хочешь. Я думал, ты дразнишься!
КОШКА: Вовсе нет, я хотела в прятки поиграть! А ты вот какой невоспитанный, не буду с тобой дружить.
ЩЕНОК: Извини! Я не понял. А давай в другую игру поиграем! КОШКА: Это в какую?
ЩЕНОК: Ты любишь играть с мячиком?
КОШКА: Люблю!
Играют с мячиком: бросают его друг другу, затем — детям.
КОШКА: Ладно, раз ты со мной поиграл, я тебе подарок дам.
ЩЕНОК: Подарок? Это я люблю! А какой подарок? Косточка?
КОШКА: А вот и нет! Это коврик, чтобы тебе спать было мягко!
КОШКА выносит красивую открытку-коврик «С днем рождения!», но у открытки вырезаны некоторые кусочки.
ЩЕНОК: Что это за коврик такой, дырявый?
КОШКА: Ты ребят попроси, пусть они его тебе починят!
Детям выдаются цветной картон, клей, ножницы. Ребята делают заплатки.
ЩЕНОК: Коврик — это, конечно, здорово, да только я больше косточки люблю!
КОШКА: А я — рыбку!
ЩЕНОК: Вот хозяин нам тут оставил еду, только она вся перепуталась. Поможете, ребята, разобрать? Только помните, кошка ест рыбку, а я — косточки.
На полу разбрасываются картонные рыбки и косточки, по 12-14 штук. Дети должны по сигналу начать собирать, кто — кости, кто — рыбу. Выигрывает собравший больше всех. Одновременно играют по 2 или 4 ребенка. Можно играть так: девочки ищут для КОШКИ рыбку, а мальчики — ЩЕНКУ
косточки.
ЩЕНОК: Посчитай теперь своих рыбок.
КОШКА считает, сбиваясь, ЩЕНОК ее стыдит, вместе с детьми считают правильно.
ЩЕНОК: Эх ты, считать не умеешь, а еще говоришь, что умная!
КОШКА: А ты не дразнись! Я умная по-своему, по-кошачьи. Я, например, мышек ловить умею!
ЩЕНОК: Да ну? Не верю! Покажи!
КОШКА: А что, тут есть мышки? Где? {Ищет под стульями.) Обманываешь! Нет тут мышек!
ЩЕНОК: У нас ребята мышек изобразят, а ты их лови!
Игра «Норки»
На полу разбрасываются картонные норки. Играют сразу 6-12 ребят. Дети должны бегать, пока звучит музыка, а когда музыка замолкает — быстро встать в норки. Но норок всегда на одну меньше, поэтому кто-то каждый раз выбывает из игры. Этого ребенка будто бы поймала Кошка.
КОШКА: Видишь, какая я умная — мышек ловлю лучше всех ЩЕНОК: Это ты не умная, а ловкая.
КОШКА: А что тогда такое — быть умной?
ЩЕНОК: Это когда ты много знаешь. Ты, например, читат умеешь?
КОШКА: Нет.
ЩЕНОК: Может, ты по-английски говорить умеешь? КОШКА: Тоже нет.
ЩЕНОК: Тогда ты не умная!
КОШКА: Зато я много хитрых загадок знаю.
ЩЕНОК: А вот это уже интересно, загадывай нам с ребятад свои загадки!
КОШКА:
Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(кошка)
Есть в лесу большая кошка.
Уши в кисточках-сережках.
Но ее ты берегись,
Потому что это —...
(рысь)
Посмотрите, он — усат,
Он силен и полосат И не любит глупых игр,
Он не кошка,
Он ведь...
(тигр)
Совсем непонятно, совсем непонятно,
Зачем у него на шкуре есть пятна.
Он хищный, он гордый, но чем-то немножко, Как лев или рысь, он походит на кошку.
(леопард) ЩЕНОК: А я знаю стих про кошку.
Игрз «Кошку грзмоше учили»
Играют все дети, стих повторяется 3-4 раза подряд, все быстрее и быстрее):
Раз-два-три-четыре,
Кошку грамоте учили,
{хлопок в ладоши)
Но не петь и не плясать,
А по лавочкам скакать,
(хлопок в ладоши)
Прыгать вверх,
(руками показать)
Прыгать вниз.
(присесть)
Рассердился кот Борис — фр-р-р-р!
{движения руками: кошка царапается)
КОШКА: Кстати, щенок, а где мой бантик? Ты у меня бантвд отнял — возвращай!
ЩЕНОК: На, вот твой бантик. |
КОШКА: Это не бантик уже, а просто ленточка!
ЩЕНОК: Ну и что, давай с ней поиграем!
Детям раздаются ленточки. Под музыку дети выполняют простейшие танцевальные движения — машу ) ленточкой перед собой и над головой кру
жатся с ней.
КОШКА: Красивые ленточки, но это же не бантики! И вообще ты мой бантик растрепал, он теперь некрасивый!
ЩЕНОК: Извини, я не подумал, что ты огорчишься. Как бы нам тебя развеселить? Давай, мы тебе с ребятами новый бантик сделаем!
Заранее подготовьте из картона бантики-основы. Дети должны их задекорировать, приклеив нарезанные кусочки бумаги, блестки, фольгу и наклейки.
КОШКА: Ох, хорошо у вас тут, да только бежать мне пора. ЩЕНОК: Куда ты спешишь?
КОШКА: Кошки гуляют сами по себе и никому о своих про| гудках не рассказывают. Ну ладно, тебе скажу. Меня в гостя позвали. К лисичке.
ЩЕНОК: Возьми меня с собой!
КОШКА: Пошли, только давай сначала с ребятами попрощаемся!
КОШКА и ЩЕНОК прощаются. Напоследок детям можно подарить небольшие призы и еще раз поздравить именинника.