Свистать всех наверх!
Пиратская вечеринка, или День рождения в боулинг-клубе
Сейчас можно отметить день рождения ребенка где угодно — в ресторане, на ледовом катке, в бассейне, на ипподроме. Фантазия родителей не знает границ. Итак, представим, чт день рождения ребенка отмечается в боулинг-клубе. Скорее всего, в таком случае приглашено очень много детей (например, весь класс), и на определенное время оплачены одна-две дорожки боулинга. Как правило, праздник в боулинг-клубе начинается с небольшого застолья, а потом перемещается в иг-: ровую зону.
Данная программа учитывает особенности праздника в б улинг-клубе. Сценарий рассчитан на то, что сначала дети едя и первую празднично-поздравительную часть проводит мама или профессиональный аниматор. Данный сценарий позволяет ввести любого положительного персонажа на роль Ведущей, в зависимости от пожеланий именинника(цы).
Количество гостей — от 8 до 30.
# Реквизит — платки для завязывания глаз, вещи «пиратов» — банданы, аквагрим.
# Аниматоры — Ведущая, Атаманша, Пират. (Если детей меньше 10, роль Атаманши можно исключить.)
ВЕДУЩАЯ: Мы сегодня собрались с вами на чудесный праздник — день рождения (называет имя именинника).
Ну-ка, давайте наполним стаканы я произнесу праздничный тост, и когда тост закончится, все должны скорее выпить сок. Кто выпил — поднимает пустой стакан над головой.
Пироги, хлопушки, торт,
Шарики, варенье.
Что за праздник к нам идет?
Это — день рождения!
По бокалам разлит сок,
Пригуби скорей глоток!
АТАМАНША (одетая, как Снегурочка — кокошник, белая накидка, маска): Ой, пришли, расшумелись! Чего шумите? Чего всю округу своими воплями распугали?
ВЕДУЩАЯ: Ой, а ты кто такая?
АТАМАНША: Я? Как кто? Снегурочка!
ВЕДУЩАЯ: Снегурочка, говоришь? А зачем ты так рано пришла? Снегурочка на Новый год приходит, а у нас знаешь, какой праздник?
АТАМАНША: Как какой? Новый год же!
ВЕДУЩАЯ: Да нет, до Нового года еще далеко!
АТАМАНША: Ну и что же у вас за праздник такой?
Дети отвечают.
АТАМАНША: День рождения? Здорово! Вам что, жалко, что ли, если Снегурочка у вас на празднике немножко повеселится? Вы что, жадины, что ли?
ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты — Снегурочка, оставайся, только скажи, где Дед Мороз? Снегурочка всегда с Дедом Морозом ходит!
АТАМАНША: Ой, проблема-то, сейчас будет вам Дед Мороз. Абра-швабра-кадабра-морики-лорики, милый друг, явись! А вот и он...
Появляется ПИРАТ в костюме Деда Мороза.
ПИРАТ: Ох-ох-ох, деточки, я ваш Дедушка Мороз, я подарки вам привез.
ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, что тут у тебя за подарочки?
ПИРАТ (вынимая из мешка вещи): Вот — веревка, непослушных детей связывать. Вот — ножик острый-преострый, детям непослушным пятки щекотать. Вот — ремень, по попе детей шлепать. ВЕДУЩАЯ: Ох и плохие у тебя подарки. Нет, ты не Дед Мороз, а ты — не Снегурочка. Мы сейчас вас на волшебных заданиях проверим. Дед Мороз и Снегурочка очень умные и все-все знают!
ВЕДУЩАЯ загадывает загадки, которые ПИРАТ и АТАМАНША не отгадывают.
ПИРАТ: Ну ты, атаманша, такая глупая, сил нет.
ВЕДУЩАЯ: Ага, я же знала, что ты не Снегурочка, ты — атаманша разбойников!
АТАМАНША (снимает маску): Ой, ну узнали-узнали! Атаманша я, да. Самая главная среди разбойников на земле. ВЕДУЩАЯ (обращается к пирату): А ты кто, признавайся! А то прогоним!
ПИРАТ: Да я пират, пират! {Снимает дедморозовский костюм.) И не просто пират, а капитан пиратской шхуны «Черная жемчужина», а зовут меня Свирепый Джо. Так что вы тут собрались, признавайтесь?
ВЕДУЩАЯ: Мы тут день рождения (называет имя именинника) отмечаем. Ему {называет цифру) лет исполнилось, в честь этого —- праздник.
ПИРАТ: Ну-ка, ну-ка, никогда на днях рождения не был. Как это происходит?
ВЕДУЩАЯ: Сначала мы именинника поздравляем с днем рождения.
ПИРАТ: Это как?
АТАМАНША: Смотрю, долго ты плавал на своем корабле, что даже забыл, как день рождения празднуют. Даже я, уж хоть и занимаюсь грабежом и разбоем с моими друзьями-разбойничками, а дни рождения праздновать люблю. Сначала ты вспоминаешь, когда ты родился. Вот когда ты родился?
ПИРАТ: Кажется, летом. Когда с деревьев листья опадают, а на улице тает снег.
ВЕДУЩАЯ: И все ты перепутал — листья опадают не летом, а... Когда ребята?
Дети отвечают.
А снег тает когда?
Дети отвечают.
Вот-вот, а ты все путаешь!
АТАМАНША: Когда твой день рождения уже совсем близок, ты приглашаешь к себе своих друзей в гости. Гости покупают тебе подарки, а ты готовишь им вкусное угощение.
ПИРАТ: Это еще зачем? Придут, все съедят. Нет уж, пусть подарки отдают и проваливают.
ВЕДУЩАЯ: Это как же так?
ПИРАТ: А вот так. Эй вы, подарки имениннику подарили? (<Обращается к кому-то из детей.) Ты подарил? Вот ты что подарил? А ты? Вот и брысь отсюда, нечего тут разъедаться, нам самим мало! А подарки мы сейчас с именинником делить будем!
ВЕДУЩАЯ: Почему это делить?
ПИРАТ: По пиратским законам надо всю добычу поделить! ВЕДУЩАЯ: Но мы же не пираты, а обычные люди.
ПИРАТ: А тогда как вы попали на мой пиратский корабль? ВЕДУЩАЯ: Как это на пиратский корабль?
ПИРАТ: А вот так! Это все — мой пиратский корабль «Черная Жемчужина». Мы собираемся с атаманшей в дальние края совершить пиратский набег, ограбить штук пять кораблей и разорить два-три портовых города.
И теперь вы все — или мои пленники, или мои матросы-Пираты. И, клянусь морским дьяволом, вам лучше согласиться стать моими помощниками, а то придется бросить вас за борт на корм зубастым акулам. И я так сделаю, не зря же меня зовут Свирепый Джо! Мне тут лишние люди не нужны. АТАМАНША: Правильно-правильно, выбрось их за борт! что, с ума сошел, брать их в помощники? Тогда придется делиться с ними нашими сокровищами!
ПИРАТ: Цыц! Про сокровища — молчок!
ВЕДУЩАЯ: Подождите, нам надо посовещаться.
ВЕДУЩАЯ совещается с детьми и решает, что надо согласиться с ПИРАТОМ и АТАМАНШЕЙ и отправиться с ними в путь, а потом придумать, как у ПИРАТА отвоевать сокровище.
ВЕДУЩАЯ: Ладно, поплывем мы с тобой на корабле твоем, поможем в пиратском деле.
ПИРАТ: Ну и отлично, разбирайте пиратскую форму.
Детям аквагримом рисуют усы или шрамы, завязывают банданы.
ПИРАТ: Ух, команда, стройся! Салаги! Даже построиться тол ком не умеют! Я из вас сделаю настоящих морских волков. Но для начала надо пройти посвящение в пираты, а для этого пройти испытания. Первое испытание — только для именинника.
Испытание именинника
Испытание для именинника — прыгнуть до потолка.
Имениннику завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем пират просит именинника подпрыгнуть. Он прыгает, но до потолка, разумеется, не достает. Пират предлагает прыгнуть еще раз и еще. В какой-то момент над головой именинника поднимают доску на такую высоту, чтобы он мог до нее достать.
ПИРАТ: Ну, именинник ваш справился, молодец, а вы-то, остальные, на что годитесь? Может, стоит только его и оставить, а остальных — к акулам? Проверим...
Конкурс «Морские узлы»
Детей делят на две команды. Каждой команде на толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено, пират проверяет узлы на прочность, а потом требует развязать узлы.
Сначала детям нужно просто пройти по узкой дощечке, лежащей на полу. Потом — сделать то же с завязанными глазами. Затем пират рассказывает, как трудно пройти на корабле между рифами, и предлагает сделать это детям. Дети с завязанными глазами проходят между расставленными на полу бутылками, не задевая их.
АТАМАНША: Давайте и я задание вам дам, да посложнее. Например, сможете ли вы выстрелить точно в цель!
Необходима рваная плотная ткань и мягкие поролоновые (или ватные) шарики. Пират и ведущая растягивают полотно, в котором сделаны большие и маленькие дырки.
Сначала играет одна команда. Им нужно кидать мячики сквозь дырки в простыне, а второй команде — уворачиваться от летящих мячиков. Те, в кого попали мячиком, выходят из игры. При этом для второй команды строго очерчены границы поля, внутри которого дети могут передвигаться. Например, с этой целью можно разложить веревку по контуру игрового поля. Постарайтесь, чтобы игровое пространство было не слишком большим, иначе играть будет не интересно. Включается музыка (что-нибудь про море или корабли длительностью 2,5 минуты). Когда музыка заканчивается, ведется подсчет, сколько игроков не удалось «застрелить». Потом команды меняются ролями. В конце игры определяется, какая команда оказалась более меткой, а какая — более ловкой.
ПИРАТ: Давайте-ка сейчас придумайте мне какое-нибудь развлечение, а то уже скучно! Что там на дне рождения делают? ВЕДУЩАЯ: Все хором кричат имениннику: «Поздравляем с днем рождения!».
ПИРАТ: Нет, это я орать не буду. У нас, у пиратов, принято кричать: «Полундра! Свистать всех наверх! Сто якорей тебе в глотку!».
ВЕДУЩАЯ: Тихо-тихо! Давайте, ребята, поздравим нашего {называет имя именинника). И заодно покажем, как это делается.
Игра «Поздравительный мячик»
Команды встают друг напротив друга и кидают друг другу легкий мячик. Ребенок из одной команды выкрикивает пожелание имениннику и кидает мячик участнику из другой команды. Проигрывает та команда, которая либо не смогла придумать новое пожелание, либо «потеряла» мяч. -
АТАМАНША: Фу, как скучно — мячиком швыряться!
ПИРАТ: Да, то ли дело во врага из пушек ядрами палить! Ну-ка, матросы, на палубу — шагом марш!
Дети цепляются друг за друга, во главе одной «змейки» становится пират, во главе другой — атаманша. Надо дойти до дорожек для боулинга, но по пути «змейки» виляют, наталкиваются друг на друга и пересекаются.
Игра "Самый меткий"
АТАМАНША: Вы расцеплялись, я видела. Не дам вам призы! Ой, а где это мы?
ПИРАТ: В волшебном месте — это тренировочный центр для будущих пиратов. Тут, как на моем корабле, ядра бросают и ими цели поражают.
АТАМАНША: Ой, я тоже поражаюсь, как тут интересно! ПИРАТ: Да нет, не в том смысле, поражают — это значит «сбивают».
АТАМАНША: Как здорово! Я-я-я-я, я буду сейчас сбивать!
Можно привлечь инструктора по боулингу, если потребуется. Он объяснит детям правила, покажет движения.
Первыми кидают шары атаманша и пират, у них все получается плохо, и они, переругиваясь, говорят, что это конкурс для детей. Атаманша хватается за спину и говорит, что она не попала, потому что у нее от лесной сырости спина болит, а ядра тяжелые. А пират все сваливает на слепой глаз.
Сначала просто сбиваются шары. Через 20 минут игра немного изменяется. Пират говорит, что дети слишком хорошо сбивают, что тут какой-то хитрый трюк, поэтому он детям предлагает сбивать шары с завязанными глазами.
ПИРАТ (возмущенно): Я тоже хочу попробовать сбить! Тут явно какая-то хитрость! Не может быть, чтобы они были лучшими бомбардирами! Они явно жульничают (идет выбирать себе шар).
ВЕДУЩАЯ: Ты тоже собираешься участвовать в этом конкурсе?
ПИРАТ: Конечно, я же ас! Меня никто не победит! Так как у меня только один глаз, ты мне второй завяжи.
Пытаясь кинуть шар, ПИРАТ приподнимает повязку на втором, «слепом», глазе.
ВЕДУЩАЯ: Ты жульничаешь! Смотрите, ребята, у него второй глаз отлично видит, а он тут претворялся! Раз ты пытался нарушить правила игры, мы тебя исключаем из этого конкурса.
Дети кидают шары с завязанными глазами.
АТАМАНША: Чего-то я начинаю их побаиваться — они вон как ядра кидают! Эдак в нас попадут. Джо, может, уйдем, пока не поздно?
ПИРАТ: Куца ты с корабля-то уйдешь, атаманша? А если мы уйдем, то сокровище им достанется! Нет, не бывать тому, клянусь всем золотом морей! Я такое хитрое задание придумал — ни за что не выполнят.
Игра «Где корова?»
Дети могут кидать шар, только в тот момент, когда пират произносит слово «корова». Пират же путает, говорит, растягивая слова: ко-о-о-оза, ко-о-омар, ко-ро-о-обка, ко-о-орова, ко-о-олобок, ко-рова, ко-о-олодец, ко-ожа, кор-ро-зия, коро-о-о-олева, ко-рова, коро-лек, коро-ста, коро-вник ит. д.
Игра «Ворота»
Это вариант всем известного «Ручейка». У дорожки становятся 5-8 пар детей, держась за руки. Ребенок, бросающий шар, должен бросить его, пробежав в «воротах», а возвращаясь, взять за руку кого-то из детей, увести за собой и встать в конце «ворот». Оставшийся без пары игрок бросает шар.
ПИРАТ: Кстати, не только мы любим играть в боулинг и бросать ядра, но и сам морской царь! Но только ему сложно это делать, а почему — сами сейчас узнаете.
Игра «Морской царь»
Игроку перед броском помогают надеть костюм плохоморского царя: ласты и маска для плавания. Совершить бросок надо в этих принадлежностях, при этом громко говоря «бульк-бульк».
К этому моменту, как правило, уже проходит около часа, как дети играют в боулинг. Но перед десертом — еще немного интересных игр.
АТАМАНША: Джо, вот пещера, в которой находится сокровище. Но как туда пробраться? Нужно волшебные слова, наверное, знать.
Дети пытаются отгадать, какие, но ничего не действует.
АТАМАНША: Придумала, нужно кинуть бомбу! Так всегда поступают сухопутные разбойнички. И тогда дверь нам не нужна, тут — бамс — и дыра будет! Только бомбу надо сначала изготовить.
Конкурс «Бомба»
Первая пара берет воздушный шарик и надувает. Вторая — заворачивает шарик в бумагу. Третья — обвязывает веревкой и завязывает узел, четвертая — завязывает бантик. Пятая — привязывает к бомбе веревочку — «бикфордов шнур». Шестая — вырезает из бумаги красного цвета неровное пятно и лепит его на «бомбу» («взрыв»), потом все кричат «Бамм!» и кидают «бомбу» в дверь.
Дети входят в зал. Перед праздничным столом на швабре прикреплена фи гура призрака-привидения из простыни. Перед призраком — большое вел ро, накрытое сверху тканью. Стрелка на призраке указывает на ведро.
АТАМАНША: Я дальше не пойду. Там призрак!
ПИРАТ: Да, мне тоже что-то не хочется. Давай детей вперед пошлем. Если им призрак гадости наделает — это будет их забота! АТАМАНША: Это ты здорово придумал! Эй, кто тут смелый? Нужно засунуть руку в то ужасное ведро, заполненное ужасными вещами и найти там бутылку с посланием.
Самый смелый из ребят залезает рукой в ведро (ткань не снимается, т. е. ребенок не видит, что там). Ведро наполнено крахмальным раствором. Туда же брошены мелкие игрушки-пауки, вареные макаронины и подобные вещи. Среди всего этого надо нащупать бутылочку, в которой — задание от призрака. Пока смельчаку отмывают руку, читается задание: «Старый Флинт пустил на дно три десятка кораблей. Все сокровище, которое он добыл, хранится здесь. Но над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые умные и веселые джентльмены удачи».
Для определения ума нужно выполнить какое-ни-будь логическое задание или решить кроссворд на пиратскую тему. Для определения веселости нужно придумать танец маленьких козлят, слонов, цыплят, комариков и т. д.
После этого, когда все условия призрака выполнены, под простыней призрака оказывается настоящее пиратское сокровище — призы всем гостям. Пират и атаманша пытаются украсть у детей сокровище. Тем временем ведущая предлагает кому-то из детей испугать пирата и атаманшу. Дети накидывают простыню «призрака» и, завывая, идут на пирата и атаманшу. Те в испуге удирают.
Напоследок все фотографируются для судового журнала, и ведущая объявляет именинника настоящим морским волком. Ему дарятся тематические подарки — например, географическая карта мира, компас, глобус, набор для подводного плавания или набор для конструирования «Корабли».