Skip to main content

Бал первоклассников (прощание с первым классом)

I. Открытие бала. Приветствие гостей.
Распорядитель бала.
Вот и пришел последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Вот и наступил час прощания с первым классом! Целый год мы были вместе. За это время успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдет совсем немного времени, всего 3 месяца, и вы снова придете в школу, вас познакомят с новыми предметами, интересными и познавательными. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовались всему, что увидите и узнаете в следующем классе, любили учиться и не боялись трудностей. Пусть в вашей памяти останется все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Вы многому научились в этом году. Давайте устроим маленький экзамен, узнаем, насколько крепки эти знания.
Внимание! Наступает торжественная минута.
представим почтенной публике прибывших на бал.
1. Эрудит, человек знающий все и обо всем. Это __________ (называет имена, фамилии детей, каждый из которых необычно, оригинально демонстрирует себя).
2. Если он дежурит, класс сияет чистотой. Первый помощник воспитателя и учителя. Это _________.
3. Самая остроумная, самая веселая. Это наша __________.
4. Скромный, добрый, нежный. Это наш ___________.
5. Эту ученицу можно назвать самой рассудительной. Это __________.
6. Претендент на «фабрику звезд» – ___________.
7. Самый вежливый, «до свидания» он скажет много раз – _____________.
8. Наша рекордсменка в скорости чтения – ___________.
9. Ах, как выразительно она читает стихи – ___________.
10. Лучший художник класса, кроме того, отличный парень, верный друг – ___________.
Дети, имена которых названы, приглашаются на открывающий бал танец «Полонез». Звучит «Полонез» В. Моцарта, Л. Бетховена, И.-С. Баха (любое произведение на выбор музыкального руководителя).
Движения танца.
1–11-е такты. Под музыку торжественным шагом дети парами проходят по кругу.
12–19-е такты. Выходят на середину, идут линией на передний план.
20–26-е такты. Пары расходятся в разные стороны: первая влево, вторая вправо и т. д. Делают полукруг и снова сходятся
в одну линию.
Танец повторяется сначала.
Распорядитель бала. Поклон своим дамам и кавалерам. Танец закончен.
Наступает самый торжественный момент. Вы, ребята, учились целый год. А с вами первый класс снова заканчивали и ваши мамы и папы. Впереди еще долгих 10 лет, и если первый год обучения был для них только разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием. Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители!
Для удачи предлагаем вам дружно произнести магические слова.
Клятва родителей
Детям в учении поможем всегда. – Да!
Чтобы детьми была школа горда. – Да!
Нас не пугает задач чехарда. – Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!
Клянемся детей мы не бить никогда. – Да!
Только слегка пожурить иногда. – Да!
Будем спокойны, как в речке вода. – Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!
Будем вставать по утрам в холода. – Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да!
Дети покидают партнеров по танцу и подходят к своим родителям, приглашают их на полонез. Под новую мелодию полонеза те же фигуры танца дети исполняют со своими родителями.
Дети исполняют песню о школе по выбору организаторов.
II. Школа Василисы премудрой.
Распорядитель бала. В этом учебном году вы хорошо потрудились, и сама Василиса премудрая пришла к вам. Господа, встречайте! Василиса Премудрая!
Василиса Премудрая. Школа Василис Премудрых прислала меня с заданием: выяснить, чему научились ребята-первоклас-сники. Целый год я наблюдала, как живете вы, друзья, и сегодня хочу проверить ваши знания. Справитесь, перейдете во второй класс, нет – останетесь на второй год в первом классе. Согласны?
Дети. Да!
Василиса Премудрая. Начнем с самого простого. Проверим, как вы научились считать.
К о н к у р с «Математические бусы».
На бусинках написаны примеры, на застежке надо написать ответ:
12 + 34           75 – 55         513 – 1     80 – 51 – 28    
48 – 16          20 + 47        42 + 7    52 + 18 – 70
90 – 24 – 16     37 –  12 + 45
Распорядитель бала. Собирайтесь, господа! Для вас и нашей гостьи звучит «Барыня». Лучшим танцорам – пирог яблочный, самой Василисой Премудрой испеченный.
Все танцуют «Барыню».
III. Музыкальная шкатулка.
Распорядитель бала. К вам на праздник прилетела Фея Музыки, друзья.
Фея Музыки.
Я Фея Музыки, друзья,
Меня, надеюсь, вы узнали сразу.
Частенько появлялась я,
И пели музыкальные мы фразы.
Вот шкатулка музыкальная,
наш старый друг,
Мелодию хрустальную
рассыпала вокруг.
Ты шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей,
Музыкальные сюрпризы
Подари для всех друзей.
Фея открывает шкатулку, звучит мелодия какой-либо песни, которую дети разучивали на уроках музыки или дополнительных занятиях. Шкатулку закрывают, музыка смолкает.
Дети поют по одному куплету песен, мелодии которых звучат.
Распорядитель бала. Школьная полька, господа.
Движения танца.
1–11-е такты. Дети в парах идут по кругу. Девочки одной рукой придерживают платьице, мальчики – одна рука на поясе.
Свободные руки дети положили на талию своим партнерам.
По сигналу распорядителя, например, звучит хлопок в ладоши, все пары протягивают друг другу руки, танцуют, взявшись за руки в большом круге. Хлопок. Пары кружатся, взяв партнеров за обе руки. Хлопок. Пары снова танцуют по кругу. Танец продолжается сначала.
IV. Инсценировка «Двойка».
Распорядитель бала. К нам прибыла незнакомка.
В класс вбегает девочка, исполняющая роль «двойки».
Двойка.
Вы забыли, как всегда,
Пригласить меня сюда.
Я же тоже честь имею
Быть на празднике большом,
Веселиться вместе с вами
И не думать о плохом.
Распорядитель бала. Кто вы такая? Мне необходимо объявить господам о вашем прибытии, как подобает бальному церемониалу.
Двойка. Я-то? Любимая оценка – Двойка! (Поет.)
Навострите ваши ушки,
Лодыри и неучи,
Бей баклуши, бей баклуши,
А уроки не учи!
Зря, ребята вы страдали,
Зря болела голова:
3 ли 3 ли, 2 ли 2 ли –
Все равно в итоге «2»!
Я учебники закрою,
Позабуду на столе,
А с пустою головою
Легче прыгать на земле.
Распорядитель бала. Теперь все ясно! Ну, дела… Дети, двойка нам нужна?
Дети. Нет!
Распорядитель бала. Понятно? Счастливого пути. И дорогу к нам забудь.
Двойка. Не хотите дружить? Ну ладно, я все равно с вами буду!
Распорядитель бала. Кадриль, господа!
Движения танца.
1–2-е такты. Дети слушают музыку.
3–10-е такты. Под музыку выходят мальчики. Останавливаются, перекладывают левую ногу на правую.
11–18-е такты. Выходят девочки. Останавливаются в 2–3 метрах напротив мальчиков. Кланяются.
19–21-е такты. Идут навстречу друг другу. Встречаются.
24–26-е такты. Мальчики берут девочек за талию, девочки придерживают обеими руками юбку. Мальчики поворачивают девочек вокруг своей оси.
27-й такт. Закончив поворот, пары распадаются. Проходят мимо друг друга.
28–34-е такты. Поменялись местами. Девочки пошли к середине сцены друг за другом. Мальчики идут им навстречу. Первый мальчик, встречаясь с первой девочкой, образует пару и идет вперед к авансцене. Также образуются остальные пары.
35–40-е такты. Девочки держат мальчиков за локоть. Вторая, свободная рука девочки чуть согнута в локте. У мальчика свободная рука на поясе. Пары идут по кругу.
41–45-е такты. Останавливаются, кружатся.
46–50-е такты. Идут по кругу.
51–57-е такты. Мальчик встает на колено, девочка обходит его, снова встает рядом. Танец повторяется с 35 по 57-й такты.
Мальчики отводят девочек на место и кланяются им. В зале появляются неряхи и грязнули.
V. Инсценировка «Наша школа лучшая».
Распорядитель бала. Дети, а вы кто такие?
Мальчик 1. Я Петя Лентяйкин.
Девочка. Я Глаша Забывалкина.
Мальчик 2. Я Федя Нехочухин.
Учитель. Какие подозрительные у вас фамилии…
Петя. А вы кто такие?
Распорядитель бала. Это ребята, школьники.
Глаша Забывалкина. Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Два раза в первый класс и три во второй.
Петя.
Я лентяй. Учиться лень,
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
«Почитай-ка, Петя, вслух…»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею.
Федя.    
Чем учебники читать,
лучше просто погулять.
Кто тут смелый? Кто герой?
Пацаны, айда за мной!
Распорядитель бала. Нет, в нашем классе не любят таких лентяев. Мы даже частушки о них сочинили.
Дети поют частушки.
Дети.
Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.
Как начнется перемена,
В коридоре толкотня.
Ну, а я переживаю:
Эх, не сбили бы меня.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Как у нас на перемене
Стены сотрясаются.
Это наши мальчики
По полу кувыркаются.
Ох, за партою сижу,
На девчонок не гляжу.
Все уроки я учу,
Вдруг «пятерку» получу.
Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче,
До сих пор не знаем.
Физкультура, физкультура,
До чего полезна ты.
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты.
Чтение, чтение,
Ты для нас мучение,
Нам бы сказочки читать,
А стихов совсем не знать.
Ну, а музыка у нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот,
За тебя сосед споет.
Распорядитель бала. Вот как самокритично мы относимся к себе. Не правда ли? У нас в классе происходит много интересного. Ребята одну из таких историй сейчас расскажут.
Инсценировка стихотворения.
Дети.
У Коли День рождения –
Плохое настроение.
Сегодня в школе пение –
Колино мучение.
На прошлом уроке
Он громко запел,
Учитель был в шоке,
Но выжить сумел.
Чтоб дети не слышали
Слов педагогов, 
Те отпустили
Детишек с уроков.
И завуч сказал:
«Коля классно поет.
Вот только пусть завтра
Отца приведет!»
Ну надо, так надо,
Куда же деваться?
Не буду так сильно
Я больше стараться.
Вот Коля и папа
По школе бредут
На взбучку к директору…
А он тут как тут!..
Не устроил им разнос,
Не послал проказу,
А с улыбкой произнес
Вот такую фразу:
«Он гордостью школы
Станет у нас!
У вашего сына
Оперный бас!
Василиса Премудрая. Мне очень понравился ваш класс. А дружный ли он?
Учащиеся читают.
Дети.
Мы бродили по полям,    
По лесам бродили,    
И делили пополам    
Все, что находили:    
Тебе цветок и мне цветок!
Тебе грибок и мне грибок!
Речку мы делить не стали,
Облака делить не стали,
Словно маленький орех.
Вместе.
Ведь леса, поля и дали –
Все для всех!
Василиса Премудрая. Хорошие вы ребята. Мало того что прекрасно танцуете, вы еще и ученики хорошие. Я считаю, что вы достойно закончили первый класс. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. С первым вас школьным балом!
Распорядитель бала.
А теперь настал черед…
Кто вальсовым шагом сейчас пройдет,
Будет старше на целый год,
В класс второй он путь найдет.
Звучит мелодия вальса. Дети танцуют вальс.
Движения танца.
Мальчики идут на носочках, руки за спиной. Останавливаются, протягивают в сторону девочек правую руку ладонью вверх.
3–5-й такт. Девочки идут к ним на носочках. Руки чуть отведены назад. Останавливаются около мальчика, кладут свою ладонь на их ладонь.
6–10-й такт. Вальсовой дорожкой в паре идут по кругу. Свободные руки у мальчиков за спиной, у девочек придерживают юбку.
11–18-й такты. Партнеры останавливаются и поворачиваются друг к другу лицом, соединив правые руки. Мальчики опускаются на правое колено, левая рука за спиной, девочки неторопливо кружатся вокруг них. Затем пары встают лицом друг к другу.
19–26-й такты. Взявшись за руки «лодочкой», пары мягко качаются вправо, влево делая вальсовую дорожку из стороны в сторону.
Танец продолжается с 1 по 26-й такты.
Движение «Вальсовая дорожка»:
«1» – из полуприседания делается большой шаг правой ногой вперед, совершая мягкий перенос веса с левой ноги на правую. Левая нога остается сзади и натягивается.
«2» – шаг левой ногой к правой и тут же «3» – маленький приставной шаг правой ногой. (Счет «2–3» – шаг похож на легкий двойной притоп, но притоп совершается только носочками ног.)
Движение повторяется, но уже из полуприседания делается шаг вперед с левой ноги. На «2–3» делаются переступания с правой, а затем с левой ноги.
Звучит фонограмма песни «Школьные годы». Бал закончен.

Звоните ежедневно до 23:00

Пишите на Viber 24/7