Шапка для компов с лого 12 лет
Изображение недоступно
Изображение недоступно

ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

Проводим русские и национальные
праздники в любых городах России
ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Шапка для компов с лого 12 лет
Изображение недоступно
Изображение недоступно

ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

Проводим русские и национальные
праздники в любых городах России
ежедневно с 9.00 до 24.00

ежедневно с 9.00 до 24.00

Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Изображение недоступно
Национальные праздники
Национальные праздники
previous arrow
next arrow

Свадебный обряд кыргызов

Первым актом, открывавшим серию переговоров между родителями юноши и девушки, составлявших сватовство и помолвку, была посылка сватов. Следовавший затем приезд родителей юноши включал в себя уже элементы и официального сватовства и помолвки. В конце помолвки принято было договариваться и о размере калыма.
Но в некоторых местах установление размеров калыма являлось важным самостоятельным этапом свадебного ритуала, сопровождавшимся несколькими встречами представителей обеих сторон.
Большой цикл свадебных обычаев составляли упоминавшиеся выше добрачные свидания жениха и невесты. Кроме того, период между помолвкой и свадебным пиром, в течение которого происходила уплата калыма и подготовка приданого стороной невесты, включал в себя взаимные визиты родственников жениха и невесты, обмен подарками, некоторые другие обычаи и подготовку к свадебному пиру.
Большой свадебный пир, устраивавшийся в аиле отца невесты, являлся кульминационным пунктом сва­дебного церемониала. Накануне и во время этого сва­дебного пира совершались многочисленные обрядовые действия, восходящие как к древним социальным брачным институтам, так и к религиозно-символическим я магическим представлениям. Свадебные торжества со­провождались зрелищами и увеселениями, содержащими много игровых, песенно-музыкальных и состязательных элементов.
Перечислим хотя бы некоторые из этих обрядов и обычаев: требование подарков-выкупов со стороны родственников невесты от жениха и его родных по самым различным поводам, обсыпание гостей мукой или обрызгивание их молоком или айраном, распарывание привезенных стороной жениха переметных сум с провизией, раздача подарков родителями жениха и получение ими благословения от родителей невесты, для чего приносили девять деревянных блюд с угощением, предметами одежды и мелкими предметами; конские ристалища, борьба пешая и на конях, скачки с козлом, игры молодежи, церемония лицезрения невесты женихом, переодевание жениха в новую одежду, символическое «связывание» молодых, похлопывание жениха и невесты легкими специально зарезанного козленка, состязание по вытягиванию крепко вкопанного в землю толстого аркана (тёшёк талашуу), установка для ново­брачных специальной свадебной юрты и устройство в ней свадебной постели, мусульманский обряд бракосочетания, выставление для обозрения приданого и осмотр его родственниками жениха и, наконец, прощание молодухи с матерью и остальными родственницами.
Все свадебные церемонии должны были заканчиваться отъездом молодухи в аил мужа. Но фактически после разъезда гостей молодой нередко еще от пяти до пятнадцати дней жил в аиле тестя, после чего увозил жену в свой аил. В некоторых же местах молодуха продол­жала жить в доме отца от одного-полутора месяцев и до пяти-шести месяцев, в течение которых муж систематически навещал ее, оставаясь на 15 -20 дней.
Самый отъезд молодухи также обставлялся рядом очень своеобразных церемоний, а одним из первых главных актов после прибытия ее в аил мужа был обряд приобщения к огню, к очагу дома мужа (отко киргизюу). Далее происходило выделение для молодухи доли имущества (энчи) отцом мужа и его родственниками, назначение посаженных отца и матери.
Самым последним, как бы заключительный «аккор­дом» брачных церемоний являлось посещение молодухой, по истечении некоторого времени, родительского Дома (тёркюн), в котором она гостила от одного до трех месяцев, а иногда и до года. Перед ее отъездом отец наделял ёе частью имущества, которое также называлось энчи.
Некоторые особенности имел свадебный ритуал, происходивший в случае умыкания девушки.
В целом свадебный обряд у киргизов, как и у многих других народов, имел широкий общественный характер. Он сохранял многие черты церемонии, являвшейся делом всей семейно-родственной группы как жениха, так и невесты.

 

Источник. «Киргизы и их этногенетическое и историко-культурные связи». Автор:.С.А. Абрамзон. Издательство «Кыргызстан». Г. Фрунзе. 1990 год

Slide 1
Image is not available

Агентство "Банкет Москва"

2009-2021гг., все права защищены

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования

г.Москва, ул. Милашенкова, 10

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Обратный звонок

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Обратный звонок

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.